Положение о тьюторе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Грязновская средняя общеобразовательная школа
Утверждено
Директор МАОУ - Грязновская СОШ
_________________/С.М. Чистополов/
«31» августа 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторе
1. Общие положения.
1.1.
Положение о тьюторе (далее – Положение) регулирует организацию тьюторской
деятельности в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении - Грязновская средняя
общеобразовательная школа (далее – Школе) и является обязательным к исполнению.
1.2.
Настоящее Положение о тьюторе в Школе разработано в соответствии с Федеральным
законодательством в сфере образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»); Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее – РФ) от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»; письмом
Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О сопровождении
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью”; приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии") специальные условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяются в
заключении ПМПК; в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации и другими
нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и
работодателем (устав, корпоративный проф. стандарт, правила внутреннего распорядка).
1.3.
Тьютор - это педагог, обеспечивающий сопровождение различных форм
коррекционно-развивающей и образовательной деятельности детей, а именно: участие в разработке и
сопровождении проектов, сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся,
индивидуальных маршрутов развития, организации процесса индивидуальной работы с обучающимися
по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождение процесса
формирования их личности и жизненно важных компетенций.
1.4.
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной
формой взаимодействия является индивидуальное и групповое сопровождение обучающихся и их
родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов, индивидуальных учебных программ и коррекционных целей.
1.5.
Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными
нормативными актами по вопросам образования, приказами и распоряжениями Министерства
образования и науки РФ, решениями органов местного управления образованием, законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, трудовым договором,
Правилами внутреннего распорядка Школы, должностной инструкцией тьютора, настоящим
Положением.
1.6.
Права и обязанности тьютора определяются Уставом Школы, Правилами внутреннего
распорядка, должностной инструкцией и настоящим Положением.
1.7.
Тьютор относится к категории педагогических работников образовательного
учреждения, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы в

установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.8.
Тьютор в своей работе подчиняется директору школы, выполняет должностные
обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.9.
Директор Школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе создают
необходимые условия для тьютора, утверждают режим работы, осуществляют контроль за
организацией работы тьютора.
2.Задачи и функции тьюторского сопровождения.
2.1.
Задачи тьютора:
• помощь обучающемуся в осознании его образовательных потребностей и потребностей в
социализации, возможностей и способов их реализации;
• создание условий для успешности группового и индивидуального процессов обучения
(участие в разработке проектов и индивидуальных маршрутов, обеспечение образовательного
процесса необходимыми рабочими материалами);
• помощь в организации
разных видов деятельности обучающихся и её стимулирование;
помощь в проблемных ситуациях при прохождении обучающимися индивидуальных маршрутов
развития и при формировании у них жизненно важных умений и навыков;
• помощь родителям в проблемных ситуациях;
• формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по вопросам
формирования и реализации образовательных и социальных навыков.
2.2.
Организуя
тьюторское сопровождение, тьютор
осуществляет
следующие
функции:
• диагностическая: сбор данных об обучающихся методом наблюдения и методом
практического взаимодействия, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах,
возможностях, задатках и предпосылках дальнейшего развития;
• проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у
обучающихся проблем и на основании этого разработка средств и процедур тьюторского
сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой помощи;
• реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном
пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих
затруднений и проблем;
• аналитическая: наблюдение и анализ процесса реализации работы по индивидуальным
программам, за прохождением индивидуальных маршрутов и за результатами самоопределения
обучающихся.
3.
Организация деятельности тьютора.
3.1.
Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением, должностной
инструкцией и может быть реализована с помощью:
• проектной технологии;
• технологии работы с портфолио;
• технологии социальных проб;
• технологией работы с алгоритмом;
• технологией работы с символами.
3.2. Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных технологий и принимает
участие в реализации образовательных технологий
3.3. В процессе организации деятельности тьютор:
• намечает относящиеся к воспитательной работе цели ближайшего развития обучающихся на
каждое полугодие и предоставляет его на утверждение заместителю директора по УВР; организует
тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с
обучающимися;

• ведет ежедневный учет посещаемости обучающихся;
• отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в проекте или проводимом им
исследовании и выносит предложения по ликвидации пробелов в работе;
• представляет администрации отчеты по итогам полугодия.
4.
Права тьютора.
Тьютор имеет право:
• представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам
совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;
• получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
• требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей;
• принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных
обязанностей;
• принимать решения действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;
• совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с
распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;
• сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания
условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной
защиты в рамках своей компетенции;
• повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.
5.
Ответственность тьютора.
5.1. Тьютор несет ответственность за нарушение Устава, коллективного договора, правил
внутреннего распорядка Школы, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время
образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное
и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим
Положением, в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к ответственности в
порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.
Документация тьютора.
6.1.Тьютор ведет следующую документацию:
• тьюторская программа;
• журнал аналитики (анализ итогов диагностики);
• дневник наблюдений;
• журнал учета посещаемости тьюторантов.
• портфолио достижений учащегося.
7.
Взаимодействие с другими работниками и структурными подразделениями.
7.1.
Работу тьютора непосредственно направляет заместитель директора по УВР.
7.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями-дефектологами
(при наличии в Школе), педагогом-психологом (при наличии в Школе), социальным педагогом (при
наличии в Школе), медицинскими работниками (при наличии в Школе), учителями-предметниками,
обучающимися, руководителями школьных методических объединений, родителями, администрацией
Школы, а также сотрудничает со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам
создания условий для развития личности тьюторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной
защиты в рамках своей компетенции.
Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».