Положение об индивидуальном проекте 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Грязновская средняя общеобразовательная школа
Утверждено
Директор МАОУ - Грязновская СОШ
_________________/С.М. Чистополов/
«31» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте учащихся СОО
в соответствии с ФГОС СОО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 классов в соответствии с ФГОС СОО (далее – Положение) разработанов соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Основной образовательной программы среднего общего образования М
АОУ-Грязновская СОШ (далее - Школа).
1.2. Положение регламентирует деятельность Школы по организации работы над индивидуальным проектом.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, с целью продемонстрировать
свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.
1.6. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося,
осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования в 10 классе.
1.7. Невыполнение индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету.
1.8. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих
материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного учебного года
в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.10. Руководителем индивидуального проекта может является как учитель- предметник,
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего образования.
1.11. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как руководителем, так и обучающимися. Темы индивидуальных утверждаются приказом директора Школы.
1.12. Индивидуальный проект является индивидуальным.
1.13. Индивидуальный проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.14. Проектные задания индивидуальных проектов должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:
 продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний,
их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
 развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;
 формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
 оценивать способность и готовность к использованию информационно- коммуникационных технологий для обучения и развития личности обучающихся;
 определять уровень сформированности способности обучающихся к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачи выполнения индивидуального проекта:
 обучать планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжениивсей работы);
 формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
 развивать умения анализировать, креативность и критическое мышление;
 формировать и развивать навыки публичного выступления;
 формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять
работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом
3.1. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя индивидуального проекта, утверждение темы и руководителя индивидуального проекта приказом директора Школы, заполнение паспорта проекта (Приложение 2)
3.3. Основной этап (октябрь-февраль): совместно с руководителем индивидуального проекта разрабатывается план его реализации, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем индивидуального проекта.
3.4. Окончательный вариант результата индивидуального проекта должен быть представлен руководителю проекта за 7 дней до его защиты для рецензии (Приложение 6)
3.5. Защита индивидуального проекта осуществляется в мае текущего учебного года.
3.6. К защите руководитель составляет отзыв проекта (Приложение 6), а также заполняет
регистрационный лист руководителя (приложение 5).
3.7. По итогам защиты комиссия ставит определённые баллы в соответствии с критериями защиты проекта (Приложение 7).
3.8. Председатель комиссии заполняет регистрационный лист (Приложение 4), а также
общий протокол (Приложение 8)
4. Требования к оформлению индивидуального проекта
4.1. Структура индивидуального проекта:
Структура
Требования к содержанию
Содержит:

наименование образовательной организации, где выполнена
работа;

фамилию, имя и отчество обучающегося, класс;
1. Титульный лист

название/тема проекта;

тип проекта;

фамилию, имя и отчество руководителя проекта и консультантов (и их научные степени, при наличии);

город и год.
Включает наименование всех глав, разделов (параграфов) с указа2. Оглавление
нием номеров страниц, на которых размещается материал.

3.

4.

5.

6.

7.

Включает краткое перечисление этапов реализации индивидуальПлан выполнения проекта ного проекта и график их выполнения.
Содержит:

оценку современного состояния решаемой проблемы или
задачи;

обоснование необходимости проведения работы (актуальность);
Введение

цель и задачи работы (автор раскрывает цель и задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, дает характеристику объекта и предмета исследования).
Рекомендуемый объем введения - 1-2 страницы.
Состоит из глав, разделов (параграфов), в которых обобщается
материал по конкретной исследуемой, разрабатываемой проблеме
(теме), обзор литературы, анализ предыдущих исследований на
эту тему (в случае исследовательского проекта).
Если индивидуальный проект относится к исследовательским
проектам, то обязательно описать: объект, предмет исследования,
теоретическую, методологическую основу работы, используемые
методы и их краткую характеристику.
Научная (теоретическая) часть исследовательского проекта
Основная часть
должна содержать краткий авторский анализ автора собранной
литературы по данной проблеме (теме), описание процессов или
явлений, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся кэкспериментальной части работы.
Автор в работе обязан делать ссылки на авторов и источник информации, из которого он заимствует материалы. Выписки из источников информации должны быть полными и точными, т.е. цитата и её библиографическое описание.
Содержит краткие авторские (оригинальные) выводы по результатам выполненной работы, которые должны состоять из нескольких тезисов, подводящих итог работы над индивидуальным
проектом.
Заключение
В случае наличия экспериментальной части работы автор анализирует полученные в ходе эксперимента (исследования) данные
и формулирует их в нескольких заключительных (оригинальных)
тезисах.
Содержит - перечень источников и литературы, использованСписок источников и ли- ных при работе над индивидуальным проектом. Перечень должен
тературы
быть оформлен в соответствии с ГОСТом.

8. Приложения
Содержит основные положения и результаты работы над исследовательским
проектом.
9. Мультимедийная презенМожет включать авторские фото-, видео- и аудио- материалы.
тация индивидуального
При
использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- матепроекта
риалов обязательно указание автора этих материалов.
4.2. Технические требования к оформлению индивидуального проекта:

Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал полуторный, отступ первой строки 1,25.

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

Нумерация страниц: снизу, по правому краю. На титульном листе номер не
ставится.

Оглавление: должно формироваться автоматически.
 Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны

иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны
быть указания в тексте.
 Таблицы: Слова «Таблица №», где № номер таблицы, следует помещать над таблицей
справа.
 Список источников и литературы необходимо составлять по определенным правилам, в
соответствии с требованиями ГОСТа.
 Используемые электронные ресурсы также необходимо указывать по определенным
правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа.
4.3. Результат (продукт) проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
 Исследовательская работа;
 Творческая работа;
 Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты различной направленности и назначений.
4.5. Возможные типы работ и формы их представлений. (Приложение 1)
 Исследовательский
 Прикладной
 Информационный
 Социальный
 Творческий
 Инженерный
 Конструкторский
 Инновационный
4.6. Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
- естественно-научные исследования;
- научно-технические исследования;
- исследования в социо-гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки образовательных программ среднего общего образования, например в психологии, социологии,
культурологии, философии, филологии и т.д.);
- исследования в области математики;
- экономические исследования;
другие направления (в том числе, междисциплинарные исследования).
4.7. Требования к исследовательским проектам:
формулирование проблемы и темы;
постановка цели и задач;
формулирование гипотезы;
описание инструментария и регламентов исследования (обязательноописать объект,
предмет исследования, теоретическую, методологическую основуработы, используемые методы и
их краткую характеристику);
- проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
4.8. Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной,экономической областях, в области математики желательным является применение элементов математического моделирования (с использованиемкомпьютерных программ в том числе).
4.9. Объём печатного варианта индивидуальных проектов в 10 классе не менее 25 страниц.

-

5. Защита проекта как формат оценки сформированности метапредметных результатов и
функциональной грамотности
5.1. Публично должны быть представлены результаты работы над индивидуальным проектом – реализованный индивидуальный проект (проектный продукт). Оценка руководителем
проекта и экспертами проводится как процедуры защиты индивидуального проекта, так и процессов его подготовкии реализации.
5.2. В состав материалов готового индивидуального проекта в обязательном порядке
включаются:
 Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
 Подготовленная обучающимися паспорт проекта (Приложение 2)
5.3. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок
на различные источники и литературу.
5.4. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источники и литературу проект к защите не допускается.
5.5. На защите (предзащите) индивидуального проекта с обучающимся должны быть обсуждены:

актуальность проекта;

положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;

ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;

риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта.
5.6. На защите индивидуального проекта обучающийся представляет свой реализованный
проект по следующему (примерному) плану:

Тема и краткое описание проблемы (сути) проекта.

Актуальность проекта. Цель, задачи.

Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор,
так и другие люди.

Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

Ход реализации проекта.

Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в
ходе его реализации.
5.7. Работа над индивидуальным проектом должна быть обеспечена сопровождением со
стороны руководителя индивидуального проекта и, возможно, помощью со стороны консультантов (экспертов). В функцию руководителя индивидуального проекта (консультантов, экспертов) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и
реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости),
другая помощь.
5.8. Регламент проведения защиты реализованного индивидуального проекта, параметры и
критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
6. Требования к процедуре проведения защиты проекта
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта(не более 5 минут).
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков

обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание индивидуального проекта в соответствии с п.5, паспорт проекта (Приложение 2)
6.3. Место защиты индивидуального проекта – МАОУ – Грязновская СОШ..
6.4. Школа определяет график защиты индивидуальных проектов и состав экспертной
комиссии. График защиты и состав экспертов утверждается директором Школы.
6.5. Состав экспертной комиссии насчитывает от 3 до 7 человек. В комиссии должны
присутствовать: представитель администрации, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей индивидуальных проектов.
6.6. Экспертная комиссия оценивает уровень индивидуального проекта в соответствии с
критериями (Приложение 3 к настоящему Положению).
6.7. Школа организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для
обучающихся с ОВЗ, обучающихся, отсутствующих по уважительным причинам в основной
срок защиты.
6.8. Индивидуальный проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается обучающемуся на доработку. Обучающийся дорабатывает индивидуальный проект в течение недели и представляет его к повторной защите.
6.9. Обучающийся, выступивший с индивидуальным проектом (учебно- исследовательской, научно-исследовательской работой) успешно на школьной защите обязательно представляет свой проект в 11 классе на научных конференциях в школе и районе.
7. Критерии оценки итогового индивидуального проекта (Приложение 7)
7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (процесса подготовки (динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до
воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта и реализации проекта, продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
7.1.1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая
поиск и обработку информации, формулирование выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
7.1.3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий
в трудных ситуациях;
7.1.4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Выполненная работа рецензируется руководителем индивидуального проекта. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
7.3. Вывод об уровне сформированности навыков и компетентностей проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта, рецензии руководителя, презентации). Критерии оценки (Приложение 3)

7.4. При оценке проектов по критериям, предусматривающим максимальное количество
баллов, равное 2, оценка ведётся по следующему принципу:
0 – критерий не выражен;
1 – критерий выражен на уровне отдельных элементов;
2 – критерий выражен в полной мере.
7.5. Отметка за выполнение проекта выставляется в предмет «Индивидуальный проект»
зачет/незачет.
8. Контроль за выполнением индивидуальных проектов
8.1. Обучающиеся формулируют темы индивидуальных проектов в октябре текущего
учебного года. В случае, если тема индивидуального проекта, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем индивидуального проекта и принимается им при отсутствии возражений с его стороны, темаутверждается методическим советом Школы.
8.2. За одним руководителем индивидуальных проектов не может быть закреплено более
пяти обучающихся.
8.3. Обучающиеся совместно с руководителями составляют план индивидуальной работы
над проектом (Приложение 3).
8.4. Руководители индивидуальных проектов могут приглашаться на заседание методического совета Школы для отчета о ходе работы обучающихся над индивидуальным проектом.
8.5. Ответственность за выполнение индивидуальных проектов возлагается на руководителей проектов, которые в конце учебного года представляют отчет членам методического совета Школы о выполнении индивидуальных проектов обучающимися.
8.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог-руководитель проекта, а также заместитель директора, курирующий данное направление.
8.7. Контроль охвата обучающихся проектной деятельностью в рамках реализации индивидуальных проектов осуществляет классный руководитель и заместитель директора, курирующий данное направление.

Приложение 1
Возможные типы работ и формы их представлений
Возможные варианты резульОсобенности / действия обучаТип проекта
татов (продукты) проектов
ющегося
Новое знание (желательно - приИсследование (желательно – с
кладное, востребованное при
научной точки зрения, научными
Исследовательский
решении задач в реальном мире)
методами в рамках той или иной
науки (наук))

Прикладной

Деятельность по созданию (изготовлению) средства, пригодного
для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера

Информационный

Сбор, обработка и анализ информации

Социальный

Определяется типом продукта
проекта, за счет которого
решается социальная проблема

Творческий

Художественное творчество

Инженерно- конструкторский

Конструирование

Инновационный

Деятельность по созданию новых или изменению существующих систем (технологической,
информационной, социальной,
экономической, организационной) и достижение в результате
снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги
и высокого коммерческого эффекта

Форма продукта разнообразна,
его ценность заключается в реальности использования на
практике и способности с помощью этого решить заданную
проблему
Аналитический отчёт по данным социологического опроса,
атлас, публикация, путеводитель и др.
Новая вещь, новые свойства старой вещи, услуга, социально
полезная деятельность, организация, мероприятие, система
воздействий, законопроект и др.,
но обязательно оно должно воплощать в себе новую ценность,
признаваемую целевой аудиторией проекта
Любой, но обязательно являющийся эстетичным, качественно
выполненным, удобным в использовании, функциональным
Вещь, программа, изделие, с помощью которого решается конкретная задача в определенной
области жизнедеятельности и
технологическая
карта (инструкция) для его применения
Описание инновации, её содержательно-структурные характеристики, бизнес- план

Приложение 2
(к каждой работе)
Паспорт проекта
Название проекта

Руководитель проекта

Автор проекта

Учебная дисциплина (дисциплины)

Тип проекта

Цель работы

Задачи работы

Проблема

Объект

Предмет

Результат проекта (продукт)

Приложение 3
(каждому руководителю проекта на каждого ученика)
План-график индивидуального проекта обучающихся 10 классов
Этапы деятельности
обучающихся
1. Постановка проблемы и
формулирование темы проекта
2. Предварительное оформление паспорта проекта
3. Выдвижение гипотезы,
определение цели и задач
проекта
4. Оформление паспорта проекта и выбор форм проектного продукта
5. Выбор методов учебно- исследовательской и проектной
деятельности
6. Определение источников
информации учебно- исследовательской и проектной деятельности
7. Сбор, структурирование и
анализ информации
8. Проведение исследования
(изготовление
проектного
продукта)
9. Оформление результатов
исследования (проектного
продукта)
10. Выбор формы презентации и оформлениепрезентации индивидуального проекта
11. Подготовка итогового результата учебноисследовательской деятельности (проектного продукта)
12. Защита индивидуального
проекта
13. Рефлексия (самооценка и
самоанализ результатов работы над индивидуальным проектом)

Примерные сроки выполнения
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Сентябрь-октябрь
текущего учебного года
Октябрь-ноябрь
текущего учебного года
Ноябрь-декабрь
текущего учебного года
Ноябрь-декабрь
текущего учебного года
Декабрь-февраль
текущего учебного года
Январь-февраль
текущего учебного года
Февраль-март
текущего учебного года
Март
текущего учебного года
Апрель-май
текущего учебного года
Май
текущего учебного года
Май
текущего учебного года

Комментарии и замечания
руководителя

Приложение 4
(председателю комиссии)
Регистрационный лист основных (итоговых) проектов в ______ классе
в ________________учебном году
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

ФИО учащегося

Тема проекта

ФИО руковоРезультаты
дителя проекта промежуточной
аттестации

Кол-во
баллов

Оценка

Приложение 5
(каждому руководителю на ученика)
Регистрационный лист руководителя основных (итоговых) проектов
ФИО педагога________________________
Предмет_________________________
Классы__________________
Учебный год______________
№
п/п
1

ФИО учащегося

Класс

Тема проекта

Результаты
промежуточной
аттестации

Кол-во
баллов

Оценка

Приложение 6
(каждому руководителю проекта на ученика)
Отзыв на проект
ФИО учащегося___________________________
ФИО и должность руководителя_____________________________________
Тема проекта______________________________________________________
№
п/п

Критерий оценки

Выраженность критерия (0 –
не выражен; 1 – выражен на
уровне отдельных элементов; 2 - выражен в полной
мере)

Инициативность и самостоятельность в подготовке
проекта
Ответственность
Исполнительская дисциплина
Новизна подхода и/или полученных решений
Актуальность тематики (проектной деятельности)
Практическая значимость полученных результатов
Особое мнение, рекомендации
Дата ______________

Подпись руководителя ________________

Приложение 7
(каждому члену комиссии на каждого ученика)
Протокол оценки индивидуального проекта
обучающихся 10 классов
Шкала успешности реализации критерия при оформлении и защите проектной работы:
2 балла – реализован полностью;
1 балл - реализован частично;
0 баллов – не реализован.
Оценка оформления проекта
Уровень
Критерии оценки
Показатели
реализации
Наличие титульного листа, оглавления, нумерации
1.
Соответствие
страниц, введения, заключения, списка источнистандартам оформков и литературы, приложений (при необходимоления
сти)
Единство, целостность, соподчинение отдельных
2. Системность
частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда
Простота и ясность изложения материала
3. Лаконичность
Отражение в тексте причинно-следственных свя4. Аналитичность
зей, наличие оригинальных (авторских) рассуждений и выводов
Композиционная целостность текста, продуманная
система выделения глав и параграфов. И (или) художественно-графическое качество эскизов, схем,
5. Дизайн
рисунков. И (или) качество и эстетичность выполнения конструкторских моделей, макетов и др.
Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость
доступность для восприятия с учетом расстояния
6. Наглядность
до зрителей (оценивается, главным образом, электронная презентация)
Итого: 12 баллов
Оценка компетентностей при защите проекта
Уровень
Критерии оценки / показатели
реализации
Предметно-информационная составляющая
1. Знание информационных ресурсов, адекватный отбор и анализ информации
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов её решения
3. Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации
во всей совокупности информационных ресурсов; умение вести поиск
как в традиционном, так и в автоматизированном режиме, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
4. Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников
5. Умение представлять информацию в различных формах (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.)

6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Итого: 12 баллов
Деятельностная составляющая
7. Умение осмысливать и оценивать содержание полученной информации (текста)
8. Умение осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе
создавать новый, свой собственный информационный продукт
9. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
10. Умение четко формулировать цель индивидуального проекта и
описывать основные шаги (задачи) по её достижению
11. Умение выдвигать гипотезы, необходимые для решения проблемы
проекта
12. Умение подбирать адекватные методы исследования (научные, в
первую очередь и главным образом)
13. Умение обрабатывать информацию и преобразовывать в наглядную форму (строить таблицы, схемы, графики и т.п.), при необходимости
14. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
15. Умение осуществлять анализ финансово-правовой составляющей
проекта (при необходимости)
Итого: 18 баллов
Коммуникативная составляющая
16. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
17. Качество доклада: системность, композиционная целостность.
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы.
Краткость, четкость, ясность формулировок
18. Ответы на вопросы: понимание сущности вопроса и адекватность
ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов,
их аргументированность и убедительность
19. Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой,
настойчивость в отстаивании своей точки зрения, удержание внимания аудитории, импровизация, находчивость
20. Использование ИКТ для решения когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
Итого: 10 баллов
Ценностно-ориентационная составляющая
21. Умение выделять и обосновывать личностную значимость проблемы индивидуального проекта
22. Умение выражать собственную позицию по проблеме индивидуального проекта, обосновывать её с использованием научной терминологии
23. Умение оценивать достоверность информации, полученной из различных источников и используемой для решения проблемы индивидуального проекта

24. Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
Итого: 8 баллов
Максимальное количество баллов (оценка компетентностей при защите проекта): 48
Максимальное количество баллов за индивидуальный проект (оценка компетентностей
при защите проекта и оценка оформления проекта): 60 баллов
Максимальное количество баллов 60
На зачет минимум 30 баллов
Количество баллов _________________Отметка (зачет/незачет)_______________________
Подпись членов комиссии _____________________________/_____________________/
_____________________________/_____________________/
_____________________________/_____________________/

Приложение 8
(председателю комиссии на каждого ученика)
Общий протокол оценки индивидуального проекта
обучающихся 10 классов
Шкала успешности реализации критерия при оформлении и защите проектной работы:
2 балла – реализован полностью;
1 балл - реализован частично;
0 баллов – не реализован.
Оценка оформления проекта
Уровень
Критерии оценки
Показатели
реализации
Наличие титульного листа, оглавления, нумерации
1.
Соответствие
страниц, введения, заключения, списка источнистандартам оформков и литературы, приложений (при необходимоления
сти)
Единство, целостность, соподчинение отдельных
2. Системность
частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда
Простота и ясность изложения материала
3. Лаконичность
Отражение в тексте причинно-следственных свя4. Аналитичность
зей, наличие оригинальных (авторских) рассуждений и выводов
Композиционная целостность текста, продуманная
система выделения глав и параграфов. И (или) художественно-графическое качество эскизов, схем,
5. Дизайн
рисунков. И (или) качество и эстетичность выполнения конструкторских моделей, макетов и др.
Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость
доступность для восприятия с учетом расстояния
6. Наглядность
до зрителей (оценивается, главным образом, электронная презентация)
Итого: 12 баллов
Оценка компетентностей при защите проекта
Уровень
Критерии оценки / показатели
реализации
Предметно-информационная составляющая
1. Знание информационных ресурсов, адекватный отбор и анализ информации
2. Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов её решения
3. Умение эффективно осуществлять поиск необходимой информации
во всей совокупности информационных ресурсов; умение вести поиск
как в традиционном, так и в автоматизированном режиме, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
4. Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников
5. Умение представлять информацию в различных формах (текст, график, таблица, диаграмма и т.п.)

6. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Итого: 12 баллов
Деятельностная составляющая
7. Умение осмысливать и оценивать содержание полученной информации (текста)
8. Умение осуществлять анализ и синтез информации и на этой основе
создавать новый, свой собственный информационный продукт
9. Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
10. Умение четко формулировать цель индивидуального проекта и
описывать основные шаги (задачи) по её достижению
11. Умение выдвигать гипотезы, необходимые для решения проблемы
проекта
12. Умение подбирать адекватные методы исследования (научные, в
первую очередь и главным образом)
13. Умение обрабатывать информацию и преобразовывать в наглядную форму (строить таблицы, схемы, графики и т.п.), при необходимости
14. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
15. Умение осуществлять анализ финансово-правовой составляющей
проекта (при необходимости)
Итого: 18 баллов
Коммуникативная составляющая
16. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
17. Качество доклада: системность, композиционная целостность.
Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы.
Краткость, четкость, ясность формулировок
18. Ответы на вопросы: понимание сущности вопроса и адекватность
ответов. Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов,
их аргументированность и убедительность
19. Личностные проявления докладчика: уверенность, владение собой,
настойчивость в отстаивании своей точки зрения, удержание внимания аудитории, импровизация, находчивость
20. Использование ИКТ для решения когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
Итого: 10 баллов
Ценностно-ориентационная составляющая
21. Умение выделять и обосновывать личностную значимость проблемы индивидуального проекта
22. Умение выражать собственную позицию по проблеме индивидуального проекта, обосновывать её с использованием научной терминологии
23. Умение оценивать достоверность информации, полученной из различных источников и используемой для решения проблемы индивидуального проекта

24. Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
Итого: 8 баллов
Максимальное количество баллов (оценка компетентностей при защите проекта): 48
Максимальное количество баллов за индивидуальный проект (оценка компетентностей
при защите проекта и оценка оформления проекта): 60 баллов
Максимальное количество баллов 60
На зачет минимум 30 баллов
Количество баллов _________________Отметка (зачет/незачет)_______________________
Подпись председателя комиссии ________________________/_____________________/
Дата: ___________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».