|
— ...вдруг
обнаружило&=
#1089;ь,
что вам
попался в=
оп&=
#1088;ос,
по которому
вы можете
сказать
очень немно=
го,
не впадайте
в панику, а
сразу начин=
айте
записывать
все, что
когда-либо
слышали по
этому
поводу: из
телепереда&=
#1095;и
ли, из кинокl=
6;медии
ли, из
разговора с
родителями
или
друзьями
либо из
энциклопед&=
#1080;и.
В процессе
написания в
голову
могут
прийти
какие-либо
мысли, и вы,
возможно,
вспомните
что-нибудь из
пройденног&=
#1086;
в классе или
прочитанно&=
#1075;о.
А можно
сделать и
так.
Разделите
лист бумаги
на две части=
;. На левой
напишите,
например:
«Что я знаю»
(или просто
поставьте «=
+»),
на правой —
«Что мне
неизвестно&=
raquo;
(или «-»).
Смелее
пишите в
левой части
все, что вам
приходит в
голову по
поводу
ответа —
правила, при=
;меры,
отдельные
положения и
др. Ничего, е
=
89;ли
все это
будет
беспорядоч&=
#1085;о.
На п=
1088;авой
записывайт&=
#1077;
вопросы,
«дыры»,
пункты, про
которые, как
вам кажется,
вы ничего не=
; можете
сказать.
Время от
времени
просматрив&=
#1072;йте
правую
часть и
вычеркивай&=
#1090;е
все, что
вспомнили. В конце
подготовки
обязательн&=
#1086;
составьте
план ответа:
лучше
ответить не
все, но то, чт=
086;
вы знаете,
изложить
четко и
логично, чем
как бы
сказать все,
но делать эт=
;о
хаотично,
начиная
говорить об
одном, потом
вдруг
переходя к
другому,
возвращаяс&=
#1100;
к тому, что
забыл, и т. п.;<=
/span>
|
|
— ...вообще
ничего не
знаете, не
говорите об
этом
экзаменато&=
#1088;у,
а говорите
что-нибудь,
хоть какую-н=
;ибудь
ахинею,
типа:
«Прежде, чем
рассказать
о
творчестве
Пушкина,
надо
поговорить
о принципах
поэтическо&=
#1075;о
творчества
вообще...»
Хотя, конечн=
;о
же, лучше
играть по
правилам;
|
|
— ...на
полуслове
вы забыли, о
чем надо
говорить.
Прежде в&=
#1089;его
не «теряйте
голову».
Сохраните
спокойстви&=
#1077;,
хотя бы
внешнее —
такое может
случиться с
каждым!
Повторите
последнюю
фразу, снача=
;ла
так же, как
раньше, а
потом, если
сможете, дру=
;гими
словами. За
это время
вспомните
план ответа:
что вы уже
рассказали?
К чему эта
фраза может
относиться?
В
большинств&=
#1077;
случаев это
помогает.
Если это так
— смело прод=
;олжайте
ответ. Если
нет —
посмотрите
на листок,
который вы
написали,
готовясь к
ответу, и
начинайте
отвечать
следующий
пункт плана
(даже если
вам только
кажется, что
этот пункт
следующий).
Потом в
конце
ответа всег=
да
можно
вернуться к
тому, что
пропустили;=
|
|
— ...вы уже
почти
кончили
отвечать, и
тут-то, накоl=
5;ец,
вспомнили, о
чем хотели
сказать,
когда
«потеряли
мысль», или l=
6;
чем забыли
сказать.
Ничего
страшного.
Закончите
говорить то,
о чем
говорили, а
затем скажи=
те
то, что
пропустили.
Ни в коем
случае не
прерывайте
ответа ради
того, о чем
вспомнили.
Лучше пусть
о чем-то вы ска=
жете в
конце, чем
весь ответ
окажется
нелогичным.
Не говорите:
«Да, я еще
забыл
сказать о ...»
Говорите,
например,
так:
«Вернемся к
(название
пункта
плана). Я
хотел бы
добавить...»
или так:
«Кроме того,
надо
сказать, что
...», «Следует
подчеркнут&=
#1100;»;
|
|
— ...вас не
слушают. Не
воспринима&=
#1081;те
это как личн=
;ое
оскорблени&=
#1077;,
не относите
на свой счет=
;.
Продолжайт&=
#1077;
ответ, как
если бы вы
этого не зам=
;етили;
|
|
—
...экзаменатl=
6;р
в резкой и
неприятной
форме
перебивает
вас, требует
что-то
уточнить, по=
;вторить.
Или еще хуже=
;,
«кидают»
неприятные =
реплики.
Кажется, что
все
сговорилис&=
#1100;
вас завалит=
ь.
Отвлекитес&=
#1100;
от этого. От
вас
требуется
мужество и
собранност&=
#1100;,
умение не
показывать
обиду.
Сконцентри&=
#1088;уйте
внимание на
точном
ответе.
Отвечайте
четко и
коротко.
Только так
вы сможете
доказать,
что к вам
относятся
несправедл&=
#1080;во.
Ни в коем
случае не
показывайт&=
#1077;,
что разозли=
лись,
и не
старайтесь
вызвать
жалость к
себе. Самое
эффективно&=
#1077;
— сохранить
чувство соб=
ственного
достоинств&=
#1072;
и с
достоинств&=
#1086;м
держаться;=
|
|
—
...вы
оговорилис&=
#1100;,
и все стали
смеяться. Не
переживайт&=
#1077;.
Это может
случиться с
каждым. Огов=
;ариваются
даже профес=
сионалы
— дикторы
радио и
телевидени&=
#1103;.
Посмейтесь
вместе со
всеми — и всk=
7;.
Если же
оговорку
кроме вас
вообще
никто не зам=
;етил,
продолжайт&=
#1077;
говорить
дальше, как
будто
ничего не
произошло;=
|
|
— ...вам
задают
дополнител&=
#1100;ный
вопрос. Не пm=
1;гайтесь.
Не торопите=
сь
с ответом.
Можете
сказать, что
вам надо
немного
подумать.
Четко
определите,
к чему
относится
этот вопрос,
какого
ответа он
требует.
Прежде чем
говорить,
сформулиру&=
#1081;те
ответ в уме.
Времени на
это
требуется с=
овсем
немного;
|
|
— ...вы
ошиблись. Ну=
; и
что? Ошибки
бывают у
всех. Если вm=
9;
заметили
ошибку и
знаете, как
ее
исправить,
сделайте
это. Если же
не увере&=
#1085;ы,
правилен
ваш ответ
или нет,
продолжайт&=
#1077;
отвечать,
как будто
ничего не
произошло.
Если вам
укажут на ошибку и
вы не
уверены
твердо в
своей право=
те,
лучше
согласитьс&=
#1103;.
Не бойтесь
ошибок! Учит=
;есь,
используя
ошибки,
лучше
разбиратьс&=
#1103;
в
усваиваемо&=
#1084;
материале;=
|
|
— ...вам
поставили
отметку
ниже той, на
которую вы
рассчитыва&=
#1083;и.
Не
вступайте в
спор, не докk=
2;зывайте.
Во время
вступитель&=
#1085;ых
экзаменов
воспользуй&=
#1090;есь
правом на
апелляцию.
|
И
конечно,
никогда не забывайт=
077;
про чувство=
span>
юмора —
пусть оно не
покидает
вас и во врем=
я
экзамена.
|