Учебный план НОО 2021-2022

Утверждаю:
Директор МАОУ – Грязновская СОШ
________________С.М. Чистополов
«01» сентября 2021 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС НОО)
на 2021-2022 учебный год
1-4 классы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Оглавление
1. Пояснительная записка…………………………………...……………………………3 стр.
Основные положения……………………………………………………………...……...3 стр.
Нормативно-правовое обеспечение учебного плана…………………………………....4 стр.
Особенности учебного плана на 2021-2022 учебный год……………………………...5 стр.
2. Структура учебного плана и механизмы его реализации в образовательном учреждении
для I-IV классов (ФГОС) …….…………………………………………………………....6 стр.
2.1. Обязательная часть учебного плана……..…………….......................……………....6 стр.
2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.....8 стр.
2.3. Режим работы………………………………………………………………………......8 стр.
2.4. Основные виды контроля учебной деятельности…………………………………..10 стр.
2.5. Формы промежуточной аттестации по предметам………………………………....11 стр.
3. Недельный учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2021-2022 учебный год……………………………………………………………...…12 стр.
4. Годовой учебный план начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2021-2022 учебный год………………………………………………………………..13 стр.

2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Пояснительная записка к учебному плану
для 1-4 классов (ФГОС НОО)
на 2021 – 2022 учебный год
Основные положения
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения Грязновская средняя общеобразовательная школа городского округа Богданович
Свердловской области на 2021/2022 учебный год – сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей
достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными государственными образовательными
стандартами
1.1. Учебный план общеобразовательной программы МАОУ – Грязновская СОШ –
документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной
аттестации.
1.2. Учебный план школы призван обеспечить выполнение Закона РФ «Об образовании» с
учетом рационального стандарта образования.
1.3. Учебный план МАОУ – Грязновская СОШ представлен для 1-4-х классов начального
образования. Он разработан в рамках введения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации.
1.4. Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на
формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать
и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
1.5. Учебный план школы направлен на реализацию следующих задач:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

1.6. Спецификой учебного плана МАОУ – Грязновская СОШ является:
- поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы
образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных
образовательных областей, а не отдельных предметов;
- поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
- поддержка интегративного освоения и использования информационных и
коммуникационных технологий в различных дисциплинах.
Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению
основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных
действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
1.7. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной школы
учебный план 1-4-х классов МАОУ – Грязновская СОШ сформирован в «недельной» и
дополнительно в «годовой» форме.
1.8. В учебном плане МАОУ - Грязновская СОШ определены:
• состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
• обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-4 классов при 5-дневной учебной
неделе;
• линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.
1.9. Видовое разнообразие классов:
Начальное общее образование: 1-4 классы – общеобразовательные.
Нормативно - правовое обеспечение учебного плана
Учебный план МАОУ - Грязновская СОШ, реализующий программы начального
общего образования, составлен с учётом потребностей всех субъектов образовательного
процесса и разработан в соответствии со следующими нормативными документами,
определяющими содержание общего образования:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 04.06.2014г. №145ФЗ, от 06.04.2015г. №68-ФЗ, от 02.05.2015г. №122-ФЗ;
*Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 06.10.2009 г. № 373(далее ФГОС начального общего
4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

образования). Список изменяющих документов(в ред. Приказов Минобрнауки России от
26.11.2010№2357,от 18.12.2012 №1060);
– Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от
08.05.2019 № 233;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от
28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего образования…»,
утвержденного приказом Минобрнауки Россииской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 20.06.2017 г. № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего образования…»,
утвержденного приказом Минобрнауки Россииской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 08.06.2017 г. № 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего образования…»,
утвержденного приказом Минобрнауки Россииской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Примерные образовательные программы начального общего, основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15 в ред. Протокола 3/15 от 28.10. 2015,
федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 02-01-81/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»
– письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации»;
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для
образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования,
по результатам экспертизы одобрена решением ФУМО по общему образованию от
04.03.2019 (протокол № 1/19)
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №
119-и от 26.05.06 «О реализации содержательной линии регионального компонента
государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана
жизнедеятельности»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №
424-и от 21.09.2009 «О реализации содержательной линии регионального компонента
ГОС начального общего и основного общего образования «Социально-экономическая и
правовая культура»»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №
37-д от 02.09.2010 «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных
учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011) « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям
в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015г. № 08-761 «Об изучении
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – Грязновская
средняя общеобразовательная школа городского округа Богданович, зарегистрированный
в налоговой инспекции от 15 февраля 2000 года ОГРН 1026600705372 серия 66 007697535,
утвержденный приказом МКУ УО ГО Богданович от 21августа 2015 года № 272;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия 66Л01
№0007078, №20330 от 01.04.2020 г. бессрочно выдана Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области) на образовательные программы:
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования, программы дополнительного образования детей и взрослых;
Свидетельство о государственной аккредитации № 8787 от 09.12.2015.
Основная образовательная программа начального общего образования школы МАОУ Грязновская СОШ;
2. Структура учебного плана и механизмы его реализации в образовательном
учреждении для 1-4 классов (ФГОС)
Учебный план для 1-4-х классов МАОУ – Грязновская СОШ построен в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, где предусматривается 4-летний срок освоения образовательных
программ начального общего образования для 1-4 классов.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой
участниками образовательного процесса.
2.1. Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на
родном языке». «Иностранный
язык, «Математика и
информатика»,
«Обществознание и естествознание», «Основы религиозных культур и светской
этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура». Федеральный
государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные
для изучения учебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык*
(русский), литературное чтение на родном языке* (русский), иностранный язык
(английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и
светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.
В соответствии с Письмом Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области № 02-01-81/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении
требований ФГОС в части изучения родного языка» предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» включает два учебных предмета: «Родной язык»
и «Литературное чтение на родном языке».
В связи с тем, что русский язык для 100% обучающихся МАОУ – Грязновская
СОШ является родным языком, изучение предметной области «Родной язык и
литературное чтение на родном языке», включающей предметы «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке» реализуется в рамках учебных предметов
«родной язык*(русский), «литературное чтение на родном языке*(русский)», за счет
части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание курса
«Литературное чтение на родном языке» модульно интегрировано в соответствующий
раздел учебного предмета «Литературное чтение».
6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Учитывая, что предмет «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном
языке» реализуются в рамках часов, предусмотренных на изучение «Литературное
чтение», в учебном плане на уровне начального общего образования выделяется по 0,5
часов в неделю для указанного предмета ежегодно. Следует отметить, что в рабочих
программах на изучение модулей «Литературного чтения на родном языке» время может
быть перераспределено и /или увеличено в зависимости от стратегии изучения
программного материала учебных предмета «Литературное чтение». В тематическом
планировании рабочих программ предусматриваются соотнесение темы урока
соответствующим курсам. Предмет ориентирован на работу по УМК «Школа России» с
учетом преемственности с образовательной программой основного общего образования.
В 1-3 классах изучается по 4 часа в неделю. В 4 классах – по 3 часа в неделю, 1 час
интегрирован с уроками окружающего мира, ОРКСЭ, русского языка, изобразительного
искусства. ОРКСЭ – 1 час в неделю, при делении на 6 модулей с учетом выбора
родителей.
Предметная
область
«Иностранные
языки»
представлена
предметом
«Иностранный язык (английский язык)» изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах по 2 часа
в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий по
иностранному языку, при наполняемости класса 25 и более человек, осуществляется
деление школьников на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика». Предмет «Математика» в начальной школе также является
частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального
обучения математике направлены на формирование
у младших школьников
элементарных математических представлений и структуры мышления, подготовку их к
дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования
различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и
информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное
его влияние на умственное развитие детей. На математику отводится в 1-4-х классах по 4
часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена
предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс
по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным и практикоориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием
стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание
каждого предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»
и характеризуется
следующими особенностями учебного предмета: практикоориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний
полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для
решения технических и технологических задач; применением полученного опыта
практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х
классах предмет изучается 1 час в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» в
качестве учебного модуля изучаются в 3-4-х классах «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)».
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю. Организация, планирование и
проведение учебного предмета «Физическая культура» (в объёме 2 часов в неделю) и
7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

предмета «Шахматы в школе» (в объёме 1 часа в неделю) обеспечивается в соответствии с
письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических
рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической
культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК1374/19, Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-0209/4912.
В 4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и
светской этики», представленная курсом «Основы религиозных культур и светской
этики» 1 час в неделю.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и
фиксируется протоколами родительских собраний.
На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их
количество определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся
возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МАОУ –
Грязновская СОШ ГО Богданович условий и ресурсов.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, и количество
сформированных учебных групп в 2021-2022 учебном году составило три: основы
православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется
следующими факторами:
- особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и
гигиеническими ограничениями;
- потребность обучающихся в целостном восприятии мира;
- практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число
предметов и часов.
Рекомендуемый объем интегративного изучения ИКТ в начальной школе не менее 124
часов (за 4 года). Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по
всем дисциплинам в их часы. Например, создание рисунков с помощью компьютера на
«ИЗО» или «Технологии», текстов на уроках «Русского языка» или «Технологии», поиск
информации и создание презентаций, применение ЦОР на любых урока в зависимости от
изучаемой темы.
Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», «Технология», «Окружающий
мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных
связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего
ребенка мира большого города.
2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Данная часть представлена предметными областями: «Родной язык и литературное
чтение на родном языке», «Физическая культура», через предмет «Шахматы в школе» (см.
пояснение в «Обязательной части»)
2.3. Режим работы
Учебный год в МАОУ – Грязновская СОШ начинается с 1 сентября текущего
календарного года.
8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Учебный план для I-IV классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ начального общего образования.
2.3.1. Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, для 24-х классов – 34 учебные недели.
2.3.2. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет (согласно п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821-10):
- для учащихся 1-х классов - не более 4 уроков в день;
- для учащихся 2-4-х классов - не более 5 уроков в день.
2.3.3. Обучение в 1-м классе осуществляется (согласно п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10)
с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре –
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока - 35 минут каждый;
январь-май – по 4 урока - 45 минут каждый);
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут;
- учебные занятия по физической культуре, музыке, ИЗО заменены в новой форме
интегрированно: подвижные игры на воздухе с музыкальным сопровождением (сентябрьоктябрь) с целью решения возникшего противоречия между требованиями САНПиН и
ФГОС.
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в конце третьей четверти.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Учебный год условно делится на четыре четверти, являющиеся учебными
периодами, по итогам которых во 2-4 классах выставляются отметки за текущее освоение
образовательных программ. Продолжительность каникул составляет:
-в течение учебного года не менее 30 календарных дней для 2-4 классов и 39
календарных дней в 1 классе; летом не менее 12 календарных недель.
В МАОУ – Грязновская СОШ устанавливается продолжительность учебной недели
для обучающихся 1-4 классов – 5 дней.
В субботу, воскресенье и в праздничные дни образовательная организация не
работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый
график работы.
Планируемая учебная нагрузка за неделю, необходимая
для освоения
обучающимися учебного плана образовательной организации, не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10.
Класс
Минимальная
нагрузка,
часов в неделю
Максимально допустимый
недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности (в
академических часах

1
21

2-4
23

10

10

При составлении учебного расписания предусматривается равномерное
распределения образовательной недельной нагрузки, при этом объём максимальной
допустимой нагрузки в течение дня составляет:
9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

для обучающихся 1 классов - не более 4 уроков
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Планируемый объём домашних заданий (по всем предметам) одного дня в
совокупности не должен превышать (в астрономических часах): во 2-4 классах – до 1,5
часов.
Обучение осуществляется в первую смену. Учебные занятия начинаются с 8 часов
00 минут, где 5 минут отводится на утреннюю гимнастику перед началом занятий.
Проведение «нулевых» уроков не допускается. Факультативные занятия в «Точке роста»
проводятся через 40 минут после основных уроков. Продолжительность урока во 2-4
классов – 45 минут. Продолжительность перемен между занятиями составляет от 10 до 20
минут. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и дополнительных
занятий. Все дополнительные занятия проводятся с перерывом не менее 45 минут после
последнего урока. Расписание звонков 1-4 классов ежегодно утверждается приказом
директора образовательной организации на начало нового учебного года.
При разработке содержания учебного предмета «Физическая культура»
учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния
здоровья: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123
« Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
2.4. Основные виды контроля учебной деятельности
Основными видами контроля являются:
1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или
перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель
стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся
у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей
деятельностью.
2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса): проводится
после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом;
3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки портфолио);
4. Итоговый контроль: предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце полугодия и учебного года.
Формы контроля:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные диагностические и контрольные работы;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 самоанализ и самооценка;
 индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.

10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

2.5. Формы промежуточной аттестации по предметам
Формы промежуточной аттестации по предметам
Классы

Учебные предметы

Форма

1-е

Русский язык

Комплексные диагностические работы

1-е

Литературное чтение

Комплексные диагностические работы

1-е

Математика

Комплексные диагностические работы

1-е

Окружающий мир

Комплексные диагностические работы

2–4-е

Русский язык

Диктант, КДР, ВПР

2–4-е

Иностранный язык (английский) Контрольная работа

2–4-е

Литературное чтение

Проверка навыков работы с текстом,
техника чтения

2–4-е

Математика

Контрольная работа ,ВПР

2–4-е

Окружающий мир

Тестирование, ВПР

2–4-е

Музыка

Творческая работа

2–4-е

Изобразительное искусство

Выполнение рисунков

2–4-е

Технология

Творческая работа

2–4-е

Физическая культура

Сдача нормативов/тестирование

4-й

ОРКСЭ

Тестирование, защита проекта

11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Недельный учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2021-2022 учебный год
Количество часов в неделю
Предметные
области

Учебные предметы
классы
1

3а

2

3б

Всего
За
ступен
ь

К
финансир
ованию

4а

4б

16,5

24,5

13

19

3,5

5,5

Обязательная часть
Русский язык
Литературное
чтение*
Родной
Родной язык и
язык*(русский)
литературное
Литературное чтение
чтение на родном
на родном
языке
языке*(русский)
Иностранный
Иностранный язык
язык
(английский язык)
Математика и
информатика
Математика
Обществознание
и естествознание Окружающий мир
Основы
религиозных
Основы религиозных
культур и
культур и светской
светской этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Русский язык и
литературное
чтение

4,5
4*
3,5

4
4*
3,5

4
4*
3,5

4
4*
3,5

4
4*
2,5

4
3*
2,5

0,5

1

1

1

1

1

4*
0,5

4*
0,5

4*
0,5

4*
0,5

3*
0,5

3*
0,5

2

3

–

2

2

2

2

2

6

10

4

4

4

4

4

4

16

24

2

2

2

2

2

2

8

12

–

–

–

-

1*

2*

3

1

1

1

1

1

1

4

6

1

1

1

1

1

1

4

6

Технология

1

1

1

1

1

1

4

6

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

12

18

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Физическая
Физическая культура
культура
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах, при 5-дневной неделе, не более)

21

23

23

23

23

23*

90

132*

1

1

1

1

1

4

1*

1*

1*

1*

1*

4*

21

23

23

23

23

90

Технология
Физическая
культура

1

1*

*
23

137

12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя
общеобразовательная школа городского округа Богданович

Годовой учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение

Учебные
предметы
классы
Обязательная
часть
Русский язык

Литературное
чтение*
Родной
язык*(русский)
Родной язык и
литературное
Литературное
чтение на родном чтение на
языке
родном языке*
(русский)
Иностранный
Иностранный
язык
язык
(английский
язык)
Математика и
Математика
информатика
Обществознание Окружающий
и естествознание мир
Основы
Основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской этики
светской этики
Музыка
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого

Всего

Количество часов в неделю
1

2

3а

3б

4а

4б

за I
ступен
ь

165

170

170

170

170

170

675

1015

132* 136* 136* 136* 102*
116 119 119 119
85
33
34
34
34
34

102*
85
34

506*
439
135

744*
643
203

132* 136* 136* 136* 102*
116 119 119 119
85

102*
85

506*
439

744*
643

–

68

68

68

68

68

204

340

132

136

136

136

136

136

540

812

66

68

68

68

68

68

270

406

–

-

-

-

34*

34*

34*

204*

33

34

34

34

34

34

135

203

Изобразительно
е искусство
Технология

33

34

34

34

34

34

135

203

33

34

34

34

34

34

135

203

Физическая
культура

99

102

102

102

102

102

405

609

693

816

816

816

816

816

3141 4773

-

-

34

34

34

34

-

-

693

816

816

816

816

816

3141

4773

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Максимально допустимая
аудиторная недельная нагрузка (в
академических часах, при 5дневной неделе, не более)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».