Учебный план СОО 2020-2022

Утверждаю:
Директор МАОУ – Грязновская СОШ
________________С.М. Чистополов
«01» сентября 2021 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФГОС СОО)
МАОУ - Грязновская СОШ
городского округа Богданович
на 2020-2022 учебный год
10-11 класс

Учебный план
10-11 класс - универсальный профиль
(на углубленном уровне изучаются математика и право)
1.
Пояснительная записка
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения –
Грязновская средняя общеобразовательная школа городского округа Богданович
Свердловской области на 2020/2022 учебный год – сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей
достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными государственными образовательными
стандартами.
1.1. Нормативная база:
Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы
среднего общего образования, являются:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012
г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017
№ 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 №115;
 Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 №254;



Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru). Письмо
Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
При составлении учебного плана использовались:
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703
«Обиспользовании карт в образовательной деятельности»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709
«О списках рекомендуемых произведений»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205
«Методические
рекомендации
по
обеспечению
возможности
освоения
образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному
учебному плану»;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия 66Л01
№0007078, №20330 от 01.04.2020 г. бессрочно выдана Министерством образования и молодежной
политики Свердловской области) на образовательные программы: начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, программы
дополнительного образования детей и взрослых;

- Свидетельство о государственной аккредитации (серия 66А01 № 0002450 от 09.12.2015
г. на срок до 09.12.2027 г. выдано Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области, регистрационный № 8787);
- Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 09.12.2015 г.,
серия 66А02 №0003233;
- Устав МАОУ – Грязновская СОШ, утвержденный Постановлением главы ГО
Богданович от 17.03.2020 года №420.
- Программа развития МАОУ – Грязновская СОШ на 2020-2025 годы
Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной
в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ, в соответствии с ФГОС.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного

пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний,
универсальными учебными действиями, соответствующим уровнем личностных и
общекультурных компетентностей, социально-личностными умениями и навыками,
предусмотренными ФГОС.
Учебный план школы формируется в соответствии с действующими нормативами
и потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). Распределена
годовая нагрузка в течение учебного года, использован модульный подход, учтены
принципы дифференциации и вариативности.
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на
формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов,
личностно-профессиональной направленности и готовности к профессиональноличностному самоопределению.
Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Учебный план среднего общего образования (далее - учебный план) является одним
из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта Среднего общего образования
(далее – ФГОС СОО).
1.2. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МАОУ - Грязновская СОШ на 2021/2022 учебный год обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21 и предусматривает для учащихся X–XI
классов продолжительность учебной недели – 5 дней.
Организация обучения в условиях пятидневной рабочей недели в X-XI классах
осуществляется при использовании учебной и внеурочной деятельности в соответствии с
образовательной программой школы.
Время работы школы с 01 сентября по 31 мая, пн.– пятница с 7:30 до 17:30.

–

1.3. Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
X-XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в
XI классах и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
гимназии, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
–
для обучающихся X-XI классов – не более 7 уроков.
1.4. Продолжительность учебной недели:
Учебный план школы:
–
определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 5-дневной учебной
неделе для обучающихся средней школы в X-XI кл. – 35/34 ч. в неделю;

–
предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений (ФГОС – 70% на 30%).
Расписание занятий составляется для обязательных уроков, внеурочной деятельности (XXI кл.) и факультативных занятий (консультаций).
1.5. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в XXI классах – 3,5 ч.
1.6. Деление класса на группы
В целях реализации основной общеобразовательных программы, в соответствии с
образовательной программой школы, осуществляется деление класса на группы в части,
формируемой участниками образовательных отношений курсов по выбору.
Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в
неделю).
1.7. Учебно-методическое обеспечение
Школой при реализации образовательной программы выбраны для использования:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 №699).
Библиотечный фонд Школы при реализации основной образовательной программы
укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами
по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с
электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической
литературой и материалами, дополнительной литературой.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
общеобразовательных программ.
2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС
СОО (X-XI классы)
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями): учебный план предусматривает
изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов,
в том числе на углубленном уровне.
Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов

обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных
предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы:
«Русский язык», «Литература» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включающая учебные
предметы: «Родной язык», «Родная литература» (базовый уровень и углубленный
уровень). Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные
предметы: «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный
язык» (базовый и углубленный уровни).
Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный
уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и
углубленный уровни); «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый
уровень).
Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Математика» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и
углубленный уровни);
Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы:
«Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни);
«Биология» (базовый
и
углубленный уровни);
«Астрономия» (базовый
уровень); «Естествознание» (базовый уровень).
Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура»
(базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности
жизнедеятельности» (базовый уровень).
В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со спецификой и
возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также
их распределение по классам (годам) обучения.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность: обеспечивает
реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный),
при наличии необходимых условий профессионального обучения для выполнения
определенного вида трудовой деятельности (профессии) в сфере технического и
обслуживающего труда.
Учебный план профиля обучения должен содержать 11 (12) учебных
предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой
предметной области, определенной ФГОС СОО, в том числе общими для включения во
все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык»,
«Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен
содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов).

Особенности учебного плана среднего общего образования
обеспечивающего углубленную подготовку обучающихся
по предметам универсального профиля
на 2020-2021 учебный год, 10 классы,
2021-2022 учебный год, 11 классы
Среднее общее образование – завершающий этап общего образования,
обеспечивающий функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся в изменяющихся социально-экономических условиях, содействующая
их гражданскому самоопределению, предоставляющая возможность интеграции в
систему мировой и национальной культур.
Задачами среднего общего образования являются:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, овладение духовными
ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
-обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных
учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы
учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную
деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность;
- создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Учебный план школы, реализующей основную образовательную программу
среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия,
необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной
деятельности, а также определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их
распределение по классам (годам) обучения.
Структура учебного плана 10-11 классов
Для реализации на уровне среднего общего образования в школе были выбран
учебный план универсального профиля, с учетом индивидуальных интересов
учащихся.

Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающимися. Для составления учебного плана были изучены намерения и
предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Общешкольные родительские и ученические собрания по выбору профилей и
ознакомлению с проектами учебных планов были проведены в декабре-феврале 20192020 учебного года.
Учебный план универсального профиля содержит 12 учебных предметов (предмет
«Астрономия» изучается в 11 классе) и предусматривает изучение не менее одного
учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
Обязательная часть учебного плана универсального профиля включает предметы на
углубленном уровне: «Математика» (272 / 204 часов за учебный год), и предметы на
базовом уровне: «Русский язык» (70/68 часов за учебный год), «Родной язык» (русский)/»
(35 часов/34 часа), «Литература» (136 часов за учебный год), «Иностранный язык (105
часов за учебный год), «История» (70/68 часов за учебный год), «Физическая культура»
(105 часов за учебный год), «Основы безопасности жизнедеятельности» (35/34 часов за
учебный год), «Астрономия» (34 часа за учебный год).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (с учетом
индивидуального выбора) «Информатика» (35/34 часов за учебный год), «Право»
(углубленный уровень – 70/68часов часов за учебный год), «Физика»(70/68 часов за
учебный год), «Химия» (70/68 часов за учебный год), «Биология» (70/68 часов за учебный
год), курс «Индивидуальный проект» (35/34 часов за учебный год), «МХК» (34 часов за
учебный год), «География» (34 часов за учебный год).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, учебный план
универсального профиля предполагает включение элективных курсов: «Генетика»,
«Биохимия», «Финансовая грамотность», «Компьютерная графика» «Теория познания».
Учебный план универсального профиля ориентирован на медико-биологическое
направление, инженерную, информационную сферы деятельности, предпринимательство,
общественные отношения.
В учебном плане школы предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение 10-11 класса в рамках учебного времени, специально отведенного учебным
планом.
Продолжительность учебного года в 10/11 классе - 35/34 недели (5-дневная
учебная неделя). Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в
течение учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 20202022 учебный год.
Учащиеся остановили свой выбор на универсальном профиле.

Учебный план для 10 - 11 класса к основной образовательной программе среднего
общего образования на 2020-2022 учебные годы (недельный\годовой)
– универсальный профиль (ВАРИАНТ 1а)
(Сводный, с учетом индивидуальных учебных планов)

Уровень
обучения

(не менее 2170 часов – не более 2590 на ученика за III ступень)
10 класс
11 класс
2020-2021
2021-2022
Предметная
Учебный
Уровень
уч.г
уч.г
год
область
предмет
обучения неделя год неделя

итого

III
ступен
ь

Общие учебные предметы

Универсальный профиль
Русский язык
и литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Естественные
науки
Физическая
культура,
ОБЖ

Курсы и
предметы по
выбору

Всего

68
136
34

2
4
1

68
136
34

136
272
68

английский
язык
История

Б

3

102

3

102

204

Б

2

68

2

68

136

астрономия

Б

-

-

1

34

34

физическая
культура

Б

3

102

3

102

204

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

1

34

1

34

68

Математика

У

8

272

6

204

476

24
816
23
782
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(с учетом индивидуальных учебных планов)
Математика и информатика
Б
1
34
1
34
информатика
Общественные Обществознан
Б
2
68
2
68
ие*
науки
Право*
У
2
68
2
68
География.
Б
1
34
Российское
порубежье*
Естественные
Физика*
Б
2
68
2
68
науки
Химия*
Б
2
68
2
68
Биология*
Б
2
68
2
68
5*
170/
5*
170/
408
408
Курсы и
Физическая
2
34
2
34
предметы по
химия
выбору
Биология
1
34
1
(практикум)

1598

Математика и
информатика
Всего

Обязательная часть
русский язык
Б
2
литература
Б
4
Родной язык
Б
1
(русский)

102
136
136
34

136
136
136
340/81
6
68
34

Основы
компьютерно
й анимации
Физика.
Задачи для
инженерных
классов
Искусство
МХК
Финансовая
грамотность*

2

1

34

1

34

68

34

34

34

1

34

1

34

68

4*

136/
272

3*

102/
306

238/
578

Индивидуальный проект
5 учеников
1*

Итого
Класс
Минимальная нагрузка, часов
в неделю
Максимально
допустимый
недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности (в
академических часах

34

1

Всего
Индивидуальн
ый проект

2

34

35*/
170

1*

35*/
170

70*/
340

1157

34

1258

2312

X
34

XI
34

10

10

Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в 10–11-х классах с 18 апреля 2022 года по
13 мая 2022 года без прекращения образовательной деятельности по предметам учебного
плана.
Класс

Учебный предмет

Сроки

Форма промежуточной
аттестации

10

Русский язык

18.04–22.04.2022

Диагностическая работа

10

Литература

25.04–29.04.2022

Тестирование

10

Родной язык

03.05–06.05.2022

Диагностическая работа

10

География

10.05–13.05.2022

ВПР

10

Иностранный язык

18.04–22.04.2022

Тестирование

10

Математика

25.04–29.04.2022

Диагностическая работа

03.05–06.05.2022

Диагностическая работа

10
10

История

10.05–13.05.2022

Тестирование

10

Обществознание

25.04–29.04.2022

Тестирование

10

ОБЖ

03.05–06.05.2022

Собеседование

10

Физическая культура

10.05–13.05.2022

Тестирование

10

Индивидуальный
проект

15.12. 2022

Собеседование

10

Индивидуальный
проект

25.04–29.04.2022

Предварительная защита

11

Русский язык

19.04–23.04.2022

Тестирование

11

Литература

10.05–13.05.2022

Собеседование

11

Иностранный язык

03.05–06.05.2022

Тестирование

11

Математика

18.04–22.04.2022

Диагностическая работа

11

История

25.04–29.04.2022

Диагностическая работа

11

Индивидуальный
проект

20.04.2022

Защита индивидуального
проекта

11

Физическая культура

03.05–06.05.2022

Собеседование

11

ОБЖ

10.05–13.05.2022

Собеседование

11

Астрономия

18.04–22.04.2022

Собеседование

11

Обществознание

25.04–29.04.2022

Собеседование

11

Родной язык

03.05–06.05.2022

Тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».