план работы ШМО общественно-научного направления 23-24 уч г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
Грязновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

зам.директора по УВР

директор МАОУ - Грязновская СОШ

________________________

________________________

________________________

Протокол метод. объединения
от «31» августа 2023 г.

Шахтарина О.Ю.
Протокол пед. совета
от «31» августа 2023 г.

Чистополов С.М.
Приказ № 82
от «31» августа 2023 г.

План работы методического объединения
общественно-научного направления
на 2023/2024 учебный год
(история, обществознание, МХК, музыка, ИЗО)

Учителя:
1. Чистополова В.А (руководитель ШМО)
2. Балабанова М.А
3. Берсенева О.А
4. Язова Е.А

с. Грязновское
2023

Тема МО: Пути совершенствования преподавания общественно-научных
дисциплин в условиях модернизации образования, реализации ФГОС нового
поколения.
Цель МО: Совершенствование профессиональных педагогических
компетенций учителей общественно-научных дисциплин. Содержание
работы методического объединения реализуется в соответствии с миссией
школы и приоритетными направлениями ее развития.
Задачи:
 Изучение нормативных документов различного уровня, касающихся
преподавания предметов обществоведческого цикла и образовательных
отношений;
 Изучение
передового
опыта
педагогической
деятельности,
современных образовательных технологий, методов обучения
соответствующих целям ФГОС НОО;
 Апробация и внедрение инновационных форм и методов,
направленных на достижение высоких образовательных результатов по
предметам обществоведческого цикла.
 - создание условий для работы с обучающимися в условиях
инклюзивного образования;
 осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся и
педагогов

Основные направления деятельности МО:
 Совершенствование рабочих программ педагогов в соответствии с
требованиями ФГОС и ФООП;
 Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
 Сопровождение одарённых учащихся;
 Повышение образовательных результатов учащихся;
 Совершенствование
учебно-методического
и
материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
 Совершенствование мониторинга качества знаний учащихся по
истории, обществознанию и другим общественным дисциплинам на
основе анализа диагностических работ и проведение тренировочных
мероприятий.

1.2 Нормативно – правовые
•

•

•

•

•

•

•

•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021); ФГОС основного
общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287 (далее – ФГОС ООО-2021);
ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее –
ФГОС НОО);
ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее –
ФГОС ООО);
ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее –
ФГОС СОО);
федеральная образовательная программа начального
общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992;
федеральная
образовательная
программа основного общего
образования,

утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993;
федеральная образовательная программа среднего общего образования, утв.
приказом
Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014.
1.3 Программно – методические

сроки

Август
1.Разработка и утверждение плана МО преподавателей
художественноэстетического цикла на новый учебный год.
Заседание МО по теме: Внедрение ФГОС 2021 , ФОП в учебный
процесс.
Август
2.
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителей
художественноэстетического цикла» - должностные инструкции
Октябрь
преподавателей.
3.
Обзор новейшей методической литературы и консультирование
педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной
Декабрь
деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой
грамотности» - выполнение функциональных обязанностей.
По установ4.
Организация проектно - исследовательской деятельности с
ленным
обучающимися. Организация внеклассной работы по предмету.
срокам
5.
Участие педагогов в мероприятиях, проводимых на уровне
Майшколы (педсоветы, семинары).
август
6.Разработка программ по предметам (работа в конструкторе
рабочих программ) в соответствии с ФГОС 2021 г., ФОП
Август
7. Утверждение рабочих программ по предметам.
1.4 Материально - технические
Перечень необходимого учебного оборудования согласно разработанному
Положению по развитию кабинета:
1.Систематизация дидактических материалов, наглядных пособий.
2. Банк аудио и видео фрагментов.
3. Создание электронной базы.
4.Подготовка печатной и электронной продукции методического
характера по вопросам деятельности преподавателя – памятки, бланки
для практической работы, рекомендации.
2.Обеспечение качества образования
2.1 Внеурочная деятельность по предмету
сроки
Предметная неделя: (включает в себя)
Март
1.Спартакиада для 5-9 классов.
2.Интегрированные игры «Ступеньки к творчеству».
3. Музыкальные конкурсы.
2.2 Предметные олимпиады и конкурсы
сроки

1.Школьный этап ВОШ по предметам МО.
Октябрь
2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Ноябрь
по предметам МО.
Март
3. Международный конкурс по музыке «Аккорд»
3. Участие в проектах « Успех каждого ребенка». Национальные
В течение
проекты образования.
года
Одаренные дети
1.Выявление одаренных детей при
Октябрьучастии их в олимпиадах, конкурсах,
ноябрь
мероприятиях. 2. Создание
окружающей среды, чтобы одаренный
ребенок мог черпать из нее
информацию, самореализовываться,
формировать мотивацию.
3. Работа над проектами.
4. Участие одаренных детей в научнопрактической конференции
5. Индивидуальная работа при
подготовке к городским, предметным,
межпредметным олимпиадам

Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности
педагогов

3.1 Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности
педагогов сроки
сроки
1. Проведение входной
Сентябрь
диагностики каждого класса
Май
2. Проведение итоговой
диагностики. Анализ.
По завершению четверти
3. 4. Выявление причин
неуспешности в обучении
3.2 Анализ результатов мониторинга
сроки
1. Мониторинг результативности
По четвертям
обучения
2. Отчет по успеваемости, качеству
По четвертям
знаний обучающихся.
3. Обсуждение открытых,
По графику уроков
взаимопосещенных уроков и

внеклассных мероприятий по
предмет
Диагностические исследования
1.Выявление причин
В течении года
диагностических работ:
- наблюдение за деятельностью
учащихся;
- получение ответов на поставленные
задачи через педагогические
ситуации;
- анализ процесса деятельности;
- индивидуальная беседа с учащимся
2. Анализ результатов мониторинга
- индивидуальные особенности,
выявление одаренных;
- разработать индивидуальный
маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия
потенциала учащегося.

декабрь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».