Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО зам.директора по УВР директор МАОУ - Грязновская СОШ ________________________ ________________________ ________________________ Протокол метод. объединения от «31» августа 2023 г. Шахтарина О.Ю. Протокол пед. совета от «31» августа 2023 г. Чистополов С.М. Приказ № 82 от «31» августа 2023 г. План работы методического объединения общественно-научного направления на 2023/2024 учебный год (история, обществознание, МХК, музыка, ИЗО) Учителя: 1. Чистополова В.А (руководитель ШМО) 2. Балабанова М.А 3. Берсенева О.А 4. Язова Е.А с. Грязновское 2023 Тема МО: Пути совершенствования преподавания общественно-научных дисциплин в условиях модернизации образования, реализации ФГОС нового поколения. Цель МО: Совершенствование профессиональных педагогических компетенций учителей общественно-научных дисциплин. Содержание работы методического объединения реализуется в соответствии с миссией школы и приоритетными направлениями ее развития. Задачи: Изучение нормативных документов различного уровня, касающихся преподавания предметов обществоведческого цикла и образовательных отношений; Изучение передового опыта педагогической деятельности, современных образовательных технологий, методов обучения соответствующих целям ФГОС НОО; Апробация и внедрение инновационных форм и методов, направленных на достижение высоких образовательных результатов по предметам обществоведческого цикла. - создание условий для работы с обучающимися в условиях инклюзивного образования; осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся и педагогов Основные направления деятельности МО: Совершенствование рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП; Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; Сопровождение одарённых учащихся; Повышение образовательных результатов учащихся; Совершенствование учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности. Совершенствование мониторинга качества знаний учащихся по истории, обществознанию и другим общественным дисциплинам на основе анализа диагностических работ и проведение тренировочных мероприятий. 1.2 Нормативно – правовые • • • • • • • • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО-2021); ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО-2021); ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО); ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО); ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС СОО); федеральная образовательная программа начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992; федеральная образовательная программа основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993; федеральная образовательная программа среднего общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014. 1.3 Программно – методические сроки Август 1.Разработка и утверждение плана МО преподавателей художественноэстетического цикла на новый учебный год. Заседание МО по теме: Внедрение ФГОС 2021 , ФОП в учебный процесс. Август 2. «Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителей художественноэстетического цикла» - должностные инструкции Октябрь преподавателей. 3. Обзор новейшей методической литературы и консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной Декабрь деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности» - выполнение функциональных обязанностей. По установ4. Организация проектно - исследовательской деятельности с ленным обучающимися. Организация внеклассной работы по предмету. срокам 5. Участие педагогов в мероприятиях, проводимых на уровне Майшколы (педсоветы, семинары). август 6.Разработка программ по предметам (работа в конструкторе рабочих программ) в соответствии с ФГОС 2021 г., ФОП Август 7. Утверждение рабочих программ по предметам. 1.4 Материально - технические Перечень необходимого учебного оборудования согласно разработанному Положению по развитию кабинета: 1.Систематизация дидактических материалов, наглядных пособий. 2. Банк аудио и видео фрагментов. 3. Создание электронной базы. 4.Подготовка печатной и электронной продукции методического характера по вопросам деятельности преподавателя – памятки, бланки для практической работы, рекомендации. 2.Обеспечение качества образования 2.1 Внеурочная деятельность по предмету сроки Предметная неделя: (включает в себя) Март 1.Спартакиада для 5-9 классов. 2.Интегрированные игры «Ступеньки к творчеству». 3. Музыкальные конкурсы. 2.2 Предметные олимпиады и конкурсы сроки 1.Школьный этап ВОШ по предметам МО. Октябрь 2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Ноябрь по предметам МО. Март 3. Международный конкурс по музыке «Аккорд» 3. Участие в проектах « Успех каждого ребенка». Национальные В течение проекты образования. года Одаренные дети 1.Выявление одаренных детей при Октябрьучастии их в олимпиадах, конкурсах, ноябрь мероприятиях. 2. Создание окружающей среды, чтобы одаренный ребенок мог черпать из нее информацию, самореализовываться, формировать мотивацию. 3. Работа над проектами. 4. Участие одаренных детей в научнопрактической конференции 5. Индивидуальная работа при подготовке к городским, предметным, межпредметным олимпиадам Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов 3.1 Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов сроки сроки 1. Проведение входной Сентябрь диагностики каждого класса Май 2. Проведение итоговой диагностики. Анализ. По завершению четверти 3. 4. Выявление причин неуспешности в обучении 3.2 Анализ результатов мониторинга сроки 1. Мониторинг результативности По четвертям обучения 2. Отчет по успеваемости, качеству По четвертям знаний обучающихся. 3. Обсуждение открытых, По графику уроков взаимопосещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмет Диагностические исследования 1.Выявление причин В течении года диагностических работ: - наблюдение за деятельностью учащихся; - получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; - анализ процесса деятельности; - индивидуальная беседа с учащимся 2. Анализ результатов мониторинга - индивидуальные особенности, выявление одаренных; - разработать индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала учащегося. декабрь