муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол №4 от 31.08.2015 года УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ – Грязновская СОШ _______________ С.М. Чистополов Приказ №17 от 17.09.2015 года ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле знаний обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ "Об образовании", Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава общеобразовательного учреждения и должностных инструкций учителей. 1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеобразовательного учреждения, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ). Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними. 1.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания контрольных вопросов в соответствующем методическом объединении учителей общеобразовательного учреждения, в методической службе любого муниципального органа управления образованием (центре научно-методической работы и т. п.). 1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по общеобразовательному учреждению о распределении функциональных обязанностей. 1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями. 2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся 2.1.Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении. 2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала. 2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной 1 программы в зависимости от качества освоения изученного. 3. Функции текущего контроля знаний обучающихся 3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета. 3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование); зачет, в т. ч. дифференцированный, по заданной теме; письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата), исследовательский проект. 3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно). 3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализирования ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся. 4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся 4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право: выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; выбора периодичности осуществления контроля; разработки критериев оценивания знаний обучающихся; выбора системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, зачетная и т. д.). 4.2. Обучающиеся при проведении текущего контроля имеют право: на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю); аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - в течение семи календарных дней; проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний; осуществление повторного контроля знаний при получении 2 неудовлетворительной отметки за ответ; рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в общеобразовательном учреждении. 4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося. 5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся 5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета и в dnewnik.ru. 5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося. 5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал и в dnewnik.ru в течение недели и классным руководителем при проверке дневников. 5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством общеобразовательного учреждения на специально отведенных страницах классного журнала. 3