муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Грязновская средняя общеобразовательная школа РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол №4 от 31.08.2015 года УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ – Грязновская СОШ _______________ С.М. Чистополов Приказ №10 от 03.09.2015 года ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. «Положение о промежуточной аттестации в МОУ - Грязновская средняя общеобразовательная школа» разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» Ст. 32 П. 16 и Устава муниципального казённого общеобразовательного учреждения - Грязновская средняя общеобразовательная школа городского округа Богданович. 1.2. Целью промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта. 1.3. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в ОУ. 1.4. Положение ежегодно принимается Педагогическим Советом ОУ и утверждается руководителем образовательного учреждения. 1.5. Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность ОУ. 1.6. Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса (работников ОУ, учащихся и их родителей). 2. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных программ соответствующего класса и является обязательной в 4-8 и 10 классах. 2.2. Промежуточная аттестация проводится в учебное время в сроки, определенные Педагогическим Советом. 2.3 Материал для проведения промежуточной аттестации (вопросы, задания, тесты и т.д.) разрабатывается учителем-предметником согласно выбранной форме, в соответствии с требованиями минимума содержания образования по данному предмету. Пакет материалов для проведения промежуточной аттестации по всем составляющим результата образованности рассматривается и согласовывается школьным Методическим объединением учителей-предметников или Методическим Советом школы. 2.4. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа; сочинение; тестирование в формате ЕГЭ; зачет; защита проектно-исследовательской работы; защита реферата; 1 устная аттестация по вопросам; собеседование. Промежуточная аттестация в форме экзамена не проводится. Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета определяется на Методическом объединении учителей или Методическом Совете. 2.5. Количество предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, определяется Педагогическим советом ОУ. 2.6. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается: в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия; длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня. 2.7. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. 2.8. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, под руководством руководителей методических объединений предметных областей. 2.9. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса. 2.10. Промежуточная аттестация проводится в учебное время, продолжительность зависит от формы аттестации. 2.11. Результаты аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся после завершения опроса всех аттестуемых. 2.12. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в журнале до отметки за четверть/полугодие. 2.13. Отметка за четверть (полугодие) выставляется с учетом текущей успеваемости по предмету и оценки по форме промежуточной аттестации. 2.14. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти (полугодия) с учетом результатов промежуточной аттестации. 3. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ 3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2,3-4, 5-8, 10 классов школы. 3.2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. 3.3. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося. 3.4. Форму текущей аттестации определяет учитель, с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы. 3.5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера, после обязательного анализа и оценивания, не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал. 3.6. Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно, после её анализа, отметка выставляется в журнал через дробь. 3.7. Отметка учащегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. 2 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Допускается освобождение от промежуточной аттестации по решению Педагогического совета ОУ: детей, обучающихся на дому; детей, находившихся в больнице свыше 4 месяцев; детей, проходивших санаторное лечение свыше 4 месяцев; призеров окружных и региональных предметных олимпиад. 4.2. Призерам окружных и региональных предметных олимпиад выставляется отметка «отлично» за промежуточную аттестацию по данному предмету. 5. ГОДОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССОВ. 5.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. 5.2. Годовая аттестация включает в себя проверку навыков чтения: 1-2,3-4,5-6-е классы; диктант, тест: 2-8-е классы; КИМ-1-4 классы; ДКР-4 класс; контрольную работу по математике: 2-8-е классы; ДКР в форме ЕГЭ - 10-е классы; контрольные срезы: по физике 7-е классы, по химии 8-е классы, по биологии 6-е классы, по географии 6-е классы, по истории 5-е классы. 5.3.Промежуточная аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором Школы. 5.4.Итоги промежуточной аттестации учащихся оценивается количественно по 5балльной системе, оценки выставляются в классный журнал отдельной графой. 5.5. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 3 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося, с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в материалах зам. директора по УВР. 5.6. Итоговая оценка по учебному предмету (за исключением элективных и факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой промежуточной аттестации и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащихся. 6. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ 6.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс. 6.2. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки, по предметам, педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть оставлены на повторный курс обучения. 6.3. Учащиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педагогическим советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение учебного года (в случае ликвидации задолженности, учащийся продолжает обучение в этом классе; при невыполнении индивидуальной образовательной программы по неусвоенному предмету, оставляется на повторное обучение с согласия родителей на основании их заявления. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «переведён условно», в отчёте на 3 начало года по форме ОШ-1 ребёнок указывается в составе того класса, в который условно переведён. 6.4. ОУ создаёт условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль над своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей). Дополнительные учебные занятия для обучающегося организуются родителями: с учителем ОУ в форме индивидуальных консультаций; с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность; на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом ОУ или в форме самообразования в свободное от занятий время. 6.5. Аттестация обучающегося по соответствующему предмету или по отдельным темам учебной программы может проводиться по заявлению родителей и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. В интересах обучающегося предпочтительными являются ранние сроки аттестации (в течение 1 четверти) для обеспечения успешного освоения программы следующего класса. 6.6. По результатам аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующими записями в классном журнале прошлого года, а также в личном деле учащегося: «Аттестован по … (предмету) на «___» балла. Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата педсовета. Исправление оценки осуществляется в соответствии с требованиями к ведению журнала. 6.7. В случае, если задолженность не ликвидирована до конца учебного года, педсовет принимает решение об оставлении обучающегося на повторный курс обучения в том классе, из которого был переведён условно. 6.8. Учащиеся I и 2 ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. 6.9. Учащиеся 10-х классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за ненадлежащего прилежания, исключаются из школы. Решение об отчислении таких учащихся принимается директором школы в индивидуальном порядке. 7. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация ОУ: 7.1. Организует обсуждение на заседании Педагогического Совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации, системе отметок по ее результатам; 7.2. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация, а также формы ее проведения; 7.3. Формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам (при необходимости); 7.4. Осуществляет аттестации; контроль соблюдения порядка проведения промежуточной 7.5. Проводит экспертизу материалов для проведения промежуточной аттестации на соответствие требованиям минимума содержания образования по учебному предмету; 7.6. Составляет и утверждает расписание проведения промежуточной аттестации в соответствии со школьным графиком промежуточной аттестации; 4 7.7. Осуществляет анализ результатов промежуточной аттестации; 7.8. Осуществляет контроль над работой педагога по ликвидации задолженностей учащихся по итогам аттестации; 7.9. После завершения промежуточной аттестации администрация ОУ организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета. 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 и 11 КЛАССОВ осуществляется на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов ОУ и Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. 5