Учебный план на 2018-2019 учебный год.pdf

Утверждаю:
Директор МАОУ - Грязновская СОШ
__________________С.М. Чистополов
«29» августа 2018 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАОУ – Грязновская средняя
общеобразовательная школа
ГО Богданович
на 2018-2019 учебный год

2018
1

Пояснительная записка
к учебному плану МАОУ - Грязновская СОШ
городского округа Богданович
на 2018-2019 учебный год
Нормативно - правовое обеспечение
Учебный план МАОУ – Грязновская СОШ нормативный документ,
являющийся основой программно-целевого управления развитием образовательного
процесса, отражающий приоритетные задачи ОУ в целях создания качественной
образовательной среды.
Учебный план МАОУ - Грязновская СОШ, реализующий программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, составлен с учётом
потребностей всех субъектов образовательного процесса и разработан в соответствии со
следующими нормативными документами, определяющими содержание общего
образования:
• Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями, внесёнными Федеральными законами от 04.06.2014г.
№145-ФЗ, от 06.04.2015г. №68-ФЗ, от 02.05.2015г. №122-ФЗ;
• *Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;
• Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г., № 1312
«Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования »;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.09.2010 г. №889 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31.03.2014 г. № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня
учебников,
рекомендуемых
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от03.06.2011 №1994 «О внесении
2

•
•

•
•
•
•

изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
«Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312»;
Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 06.04.2010 г. «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного
обучения и по реализации элективных курсов»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Федеральный Закон от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и воинской службе»;
Примерные образовательные программы начального общего, основного общего
образования от 08.04.2015№ 1/15;

• Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных
организаций, реализующих программы основного общего образования,одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протоколот31
января 2018 года№2/18

• Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 №15-ПП «О
региональном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
Свердловской области»;
• Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 119-и от 26.05.06 «О реализации содержательной линии регионального компонента
государственного образовательного стандарта «Культура здоровья и охрана
жизнедеятельности»»;
• Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 424-и от 21.09.2009 «О реализации содержательной линии регионального компонента
ГОС начального общего и основного общего образования «Социально-экономическая и
правовая культура»»;
• Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 37-д от 02.09.2010 «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных
учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
основного общего образования»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011) « Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
• Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – Грязновская
средняя
общеобразовательная
школа
городского
округа
Богданович,
зарегистрированный в налоговой инспекции от 15 февраля 2000 года ОГРН
1026600705372 серия 66 007697535, утвержденный приказом МКУ УО ГО Богданович
от 21августа 2015 года № 272;
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
3

духовно-нравственной культуры народов России»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 « О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ» от 6 октября 2009 года № 373
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1577 « О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ» от 17 декабря 2010 года № 1897
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1578 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ» от 17
мая 2012 года № 413
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 июня 2017г. № 506 «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г № 1089»
• Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
№ 02-01-81/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка»
• Основная образовательная программа основного общего образования школы МАОУ Грязновская СОШ;
• Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Грязновская СОШ.
Учебный план МАОУ - Грязновская СОШ является нормативным документом, в
котором:
• определён состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных
предметов;
• определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1-11 классов при 5дневной, учебной неделе;
• определены линии преемственности в содержании образования между ступенями
образования;
• сохранены все образовательные области и учебные предметы инвариантной части
Базисного учебного плана Российской федерации;
• установлена взаимосвязь и взаимодействие федерального, регионального и школьного
компонентов содержания образования.
Учебный план школы строится на следующих ведущих идеях:
1. Школьное образование должно обеспечивать готовность личности к
самоопределению и самореализации в основных сферах жизнедеятельности: трудовой,
общественно-политической, культурно-досуговой, семейно-бытовой, образовательной;
способность личности к выбору сферы профессиональной деятельности в системах:
человек - человек, человек - природа, человек - общество, человек - знаковая система,
человек - художественный образ.
2. Учебный план школы призван обеспечить выполнение Закона РФ «Об
образовании» с учетом рационального стандарта образования. Предлагаемый учебный
план строится на признании необходимости широкого общего образования и признания
права ученика изучить те предметы, которые наиболее полно отвечают его способностям
и интересам.
3. В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной школы
учебный план 1-11-х классов МАОУ – Грязновская СОШ сформирован в «недельной»
форме и дополнительно в «годовой» форме.
4

I. Структура учебного плана и механизмы его реализации в образовательном
учреждении для 1-8 классов (ФГОС)
I ступень образования (1-4 класс)
1.1. Учебный план МАОУ – Грязновская СОШ представлен для 1-4-х классов
начального образования. Для этой ступени обучения приводится перечень обязательных
для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального
государственного образовательного стандарта.
1.2. Учебный план для 1-4-х классов МАОУ – Грязновская СОШ в соответствии с
Федеральным примерным учебным планом и Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, где предусматривается 4летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4
классов. Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели, для 2-4х классов – 34 учебные недели
1.3. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня
составляет для учащихся 1-х классов - не более 4 уроков в день (согласно п.10.6.СанПиН
2.4.2.2821-10).
1.4. Обучение в 1-м классе осуществляется (согласно п.10.10.СанПин 2.4.2.2821-10)
с соблюдением следующих требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока - 35
минут каждый; январь-май – по 4 урока - 45 минут каждый);
 в середине учебного дня организуется динамическая пауза 40 минут;
 учебные занятия по физической культуре, музыке, ИЗО заменены в новой форме
интегрированно:
подвижные
игры
на
воздухе
с
музыкальным
сопровождением(сентябрь- октябрь) с целью решения возникшего противоречия
между требованиями САНПиН и ФГОС.
 обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
 организуются дополнительные недельные каникулы в конце третьей четверти.
Особенности учебного плана 1-4-х классов на первой ступени обучения
Учебный план для 1-4-х классов разработан в рамках введения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена
на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать
и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
5

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Учебный план школы направлен на реализацию следующих задач:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Спецификой учебного плана МАОУ – Грязновская СОШ является:
 поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности
системы
образования путем фиксации минимального объема изучения
укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;
 поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;
 поддержка
интегративного
освоения
и
использования
информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах.
Основными видами контроля являются:
1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или
перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель
стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся
у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей
деятельностью.
2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса): проводится
после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом;
3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система
накопительной оценки портфолио);
4. Итоговый контроль: предполагает комплексную проверку образовательных
результатов (в том числе и метапредметных) в конце полугодия и учебного года.
Формы контроля:
 стартовые диагностические работы на начало учебного года;
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные диагностические и контрольные работы;
 тематические проверочные (контрольные) работы;
 самоанализ и самооценка;
 индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ
установлено по каждому предмету в соответствии с рабочей программой.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой
участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
6



формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего
образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: русский язык,
литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы
религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология,
физическая культура.
В соответствии с Письмом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 02-01-81/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении требований
ФГОС в части изучения родного языка» предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» включает два учебных предмета: «Родной
язык» и «Литературное чтение на родном языке».
В связи с тем, что русский язык для 100% обучающихся МАОУ – Грязновская СОШ
является родным языком, изучение предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке», включающей предметы «Родной язык» и «Литературное чтение
на родном языке» реализуется в рамках учебных предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение» за счет части, формируемой участниками образовательного
процесса. Содержание курса «Родной язык: русский язык» интегрировано в содержание
учебного предмета «Русский язык», содержание курса «Литературное чтение на родном
языке» модульно интегрировано в соответствующий раздел учебного предмета
«Литературное чтение».
Учитывая, что предметы «Русский язык» и «Родной язык: русский язык»,
«Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном языке» реализуются в
рамках часов, предусмотренных на изучение «Русского языка» и «Литературное
чтение» в учебном плане на уровне основного общего образования выделяется по 0,5
часов в неделю для каждого из указанных предметов ежегодно. Следует отметить, что
в рабочих программах на изучение модулей «Родного языка: русского» и
«Литературного чтения на родном языке» время может быть перераспределено и /или
увеличено в зависимости от стратегии изучения программного материала учебных
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение». В тематическом планировании
рабочих программ предусматриваются соотнесение темы урока соответствующим
курсам.
В Дневнике.ру учебные предметы имеют интегрированные названия: «Русский язык.
Родной язык: русский», «Литературное чтение. Литературное чтение на родном
языке». Отметки по предметам «Русский язык» и «Родной язык: русский язык»,
«Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном языке» выставляются в
рамках указанных интегрированных предметов, промежуточная аттестация по
интегрированным предметам проводится с учетом текущей успеваемости. Предмет
ориентирован на работу по учебникам (авт. Канакина В.П.) с учетом преемственности
с образовательной программой основного общего образования.
Предмет «Литературное чтение» и «Литературное чтение на родном языке»
реализуется в рамках интегрированного учебного предмета «Литературное чтение.
Литературное чтение на родном языке» и ориентированы на работу с учебниками для
обучающихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г.Горецкий,
Л.Ф.Климанова, издательства «Просвещение».
. В 1-3 классах изучается по 4 часа в неделю. В 4 классах – по 3 часа в неделю, 1 час
интегрирован с уроками окружающего мира, ОРКСЭ, русского языка, изобразительного
искусства.
7

Предметная
область
«Иностранные
языки»
представлена
предметом
«Иностранный язык (английский язык)» изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах по 2 часа
в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий по
иностранному языку, при наполняемости класса 25 и более человек, осуществляется
деление школьников на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика». Предмет «Математика» в начальной школе также является
частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального
обучения математике направлены на формирование
у младших школьников
элементарных математических представлений и структуры мышления, подготовку их к
дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования
различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и
информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное
его влияние на умственное развитие детей. На математику отводится в 1-4-х классах по 4
часа в неделю.
Предметная область
«Обществознание и естествознание» представлена
предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс
по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным и практикоориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием
стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание
каждого предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.
Предметная область «Технология»представлена учебным предметом «Технология»
и характеризуется
следующими особенностями учебного предмета: практикоориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний
полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для
решения технических и технологических задач; применением полученного опыта
практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х
классах предмет изучается 1 час в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» в
качестве учебного модуля изучаются в 3-4-х классах «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ)».
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю. Организация, планирование и
проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часов в неделю
обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии
здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской
Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912. Введение дополнительного часа физической
культуры является необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и
имеет большое значение для развития физического, художественно-эстетического
потенциала личности, формирования творческой активности, а также сохранения
здоровья обучающихся.
В 4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и
светской этики», представленная курсом «Основы религиозных культур и светской
этики» 1 час в неделю.
В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
ОРКСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры,
8

основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и
фиксируется протоколами родительских собраний.
На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их
количество определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся
возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в МАОУ –
Грязновская СОШ ГО Богданович условий и ресурсов.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, и количество
сформированных учебных групп в 2018-2019 учебном году составило 3: основы
православной культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется
следующими факторами:

особо жесткое противоречие между распределением содержания по
предметам и гигиеническими ограничениями;

потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

практика работы одного основного учителя, охватывающей
подавляющее число предметов и часов.
Рекомендуемый объем интегративного изучения ИКТ в начальной школе не менее 124
часов (за 4 года). Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по
всем дисциплинам в их часы. Например, создание рисунков с помощью компьютера на
ИЗО или Технологии, текстов на уроках Русского языка или Технологии, поиск
информации и создание презентаций, применение ЦОР на любых урока в зависимости от
изучаемой темы.
Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», «Технология», «Окружающий
мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных
связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего
ребенка мира большого города.
Особенности учебного плана 5-8-х классов
в соответствии с введением ФГОС ООО
Учебный план для 5-8-х классов разработан в рамках введения федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации
Основными целями учебного плана 5-8 х классов являются:
- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными
видами
деятельности
(учебной,
трудовой,
коммуникативной,
двигательной,
художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде;
поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических
и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной
творческой деятельности;
- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам
не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень
готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков
самообразования, контроля и самооценки.

9

В учебном плане 5-8 х классов представлены все основные образовательные
области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки
обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 5-8 х классов являются:
- обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
- обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и
компонента образовательного учреждения;
- соблюдение государственных образовательных стандартов;
- введение в учебные программы национально-регионального компонента;
- сохранение целостности каждой системы обучения;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Режим работы основной общей школы осуществляется по 5-дневной учебной
неделе, продолжительность учебного года для 5-8 х классов составляет 35 учебных
недель, продолжительность урока составляет 45 минут. Учебный план, режим работы
школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной
организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя
реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане,
обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
В 5 - 8 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по
четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и
итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы,
Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ООО.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения
объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися
Федерального
государственного
образовательного
стандарта,
определенного
образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Промежуточная аттестация проводится в 5-8 классах по всем предметам обязательной
части учебного плана в конце учебного года в форме ДКР (диагностической контрольной
работы), кроме тех классов и предметов, которые включены в перечень ВПР текущего
года. Промежуточная аттестация по предметам: технология, изобразительное искусство,
музыка, ОБЖ проводится в течение 3 четверти в форме защиты проекта, творческой
работы.
Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы
не позднее 2-х недель до окончания 2-ой четверти и 3-х недель до окончания учебного
года. Сроки промежуточной аттестации в форме ВПР определяются в соответствии с
утвержденным «Графиком…».
Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую
участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из
обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса В
совокупности количество часов не превышает величину допустимой недельной
образовательной нагрузки, определенной примерной основной общеобразовательной
программой.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов для реализации основной образовательной программы основного общего
10

образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской
идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным
ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в
старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в
экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов
обязательных предметных областей:
русский язык, литература, родной язык: русский язык, родная литература, иностранный
язык, математика, история, обществознание,
география, биология, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ,
физическая культура, технология.
В соответствии с Письмм Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области № 02-01-81/9784 от 10.11.2017 «О соблюдении требований
ФГОС в части изучения родного языка» предметная область «Родной язык и родная
литература» включает два учебных предмета: «Родной язык» и «Родная литература».
В связи с тем, что русский язык для 100% обучающихся МАОУ – Грязновская СОШ
является родным языком, изучение предметной области «Родной язык и родная
литература», включающей предметы «Родной язык» и «Родная литература» реализуется в
рамках учебных предметов «Русский язык», «Литература» за счет части, формируемой
участниками образовательного процесса. Содержание курса «Родной язык: русский язык»
интегрировано в содержание учебного предмета «Русский язык», содержание курса
«Родная литература» модульно интегрировано в соответствующий раздел учебного
предмета «Литература».
Учитывая, что предметы «Русский язык» и «Родной язык: русский язык»,
«Литература» и «Родная литература» реализуются в рамках часов, предусмотренных
на изучение «Русского языка» и «Литературы» в учебном плане на уровне основного
общего образования выделяется по 0,5 часов в неделю для каждого из указанных
предметов ежегодно. Следует отметить, что в рабочих программах на изучение
модулей «Родного языка: русского» и « Родной литературы» время может быть
перераспределено и /или увеличено в зависимости от стратегии изучения
программного материала учебных предметов «Русский язык» и «Литература». В
тематическом планировании рабочих программ предусматриваются соотнесение темы
урока соответствующим курсам.
В Дневнике.ру учебные предметы имеют интегрированные названия: «Русский язык.
Родной язык: русский», «Литература. Родная литература». Отметки по предметам
«Русский язык» и «Родной язык: русский язык», «Литература» и «Родная литература»
выставляются в рамках указанных интегрированных предметов, промежуточная
аттестация по интегрированным предметам проводится с учетом текущей
успеваемости. Предмет ориентирован на работу по учебникам (авт. Т.А. Ладыженская,
М.Т.Баранов) с учетом преемственности с образовательной программой начального
общего образования.
Предмет «Литература» и «Родная литература» реализуется в рамках
интегрированного учебного предмета «Литература. Родная литература» и ориентированы
на работу с учебниками для обучающихся общеобразовательных учреждений под
редакцией В.Я. Коровиной, издательства «Просвещение».
Предмет «Иностранный язык» изучается по 3 часа в неделю, при проведении
занятий по «Иностранному языку»* осуществляет деление на две группы (20 и более
человек). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
класса с меньшей наполняемостью. Предмет «Математика» изучается по 5 часов в
неделю.
11

В образовательную область «Общественно-научные предметы» входят учебные
предметы: «История» - 2 часа в неделю, «География» - 1 час в неделю,
«Обществознание» - 1 час в неделю.
Изучение естественно – научных дисциплин обеспечено предметом: «Биология» - 1 час в
неделю.
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в
неделю. Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая
культура» в объёме 3 часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами
Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях
«Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19,
Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912.
Введение дополнительного часа физической культуры является необходимым условием
воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое значение для развития
физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирования
творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в
неделю.
Предметная область «Искусство» включает в себя предмет «Музыка» по 1 часу в
неделю, «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 5-7 классах.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, на нее в учебном плане
отводится 2 часа.
«Обществознание, включая ОДНКР» - 1 час в неделю в 5 классе, т.к.курс
• для 5 – 7 классов является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов и в
соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015г. № 08761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
«Речь и культура общения» - 1час в неделю, с целью обучения созданию и
целенаправленному восприятию текстов-рассуждений.
При проведении занятий по «Технологии»* осуществляет деление на две группы (20 и
более человек). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы класса с меньшей наполняемостью.
II. Структура учебного плана и механизмы его реализации в образовательном
учреждении для 9-11 классов (ФК ГОС)
2.1. В структуре учебного плана выделяются: базовая (инвариантная) и
вариативная (модульная) части.
Базовая (инвариантная) часть состоит из федерального компонента.
Вариативная (модульная) часть состоит из вариативной (модульной) части
регионального компонента и образовательного компонента учреждения.
Базовая часть реализуется через обязательные предметы, а вариативная часть
состоит из обязательных предметов, так и предметов по выбору учащегося.
Все предметы ведутся по утвержденным программам Министерства образования
РФ.
Учебные предметы – обязательные предметы по выбору учащихся из компонента
образовательного учреждения развивают содержание одного из базовых учебных
предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи
государственного экзамена по выбранному предмету.
2.2. Основное общее образование.
Учебный план для IX классов ориентирован на пятилетний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ основного общего образования.
12

Продолжительность учебного года в IX классе 34 учебные недели, где добавочно 4 недели
отводятся для сдачи итоговой аттестации выпускниками. Продолжительность урока – 45
минут. Образовательный процесс в 9 классе реализуется в рамках пятидневной учебной
недели.
ФК ГОС основного общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к
общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных
навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Учебный план ООО состоит из двух частей: инвариантной (реализация
федерального компонента государственного стандарта общего образования),
вариативной (реализация регионального компонента и компонента ОУ).
В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение
учебных предметов федерального компонента государственных образовательных
стандартов основного общего образования: для 9 классов в соответствии с приказом
Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Уровень функциональной грамотности достигается изучением обязательной
(базовой) номенклатуры предметов. Федеральный компонент составляет 80%.
Обязательные предметы федерального компонента: русский язык в 9 - 2 часа, с
целью комплексной реализации обязательной части программы (авт. Т.А. Ладыженская,
М.Т.Баранов), литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история,
обществознание(включая экономику и право), география биология, физика, химия,
искусство(музыка), технология, физическая культура. Организация, планирование и
проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часов в неделю
обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии
здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской
Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912. Введение дополнительного часа физической
культуры является необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и
имеет большое значение для развития физического, художественно-эстетического
потенциала личности, формирования творческой активности, а также сохранения
здоровья обучающихся.
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения 20%.Обязательные предметы по выбору: «Речь и культура общения» (РиКО), «Некоторые
вопросы грамматики и развития речи»,«Технология. Профессиональное самоопределение»,
«Трудные вопросы математики» - 9 класс.
Вышеперечисленные предметы представлены в областях:
- «Филология» через «Речь и культура общения» (РиКО) в 9 классах, с целью
обучения созданию и целенаправленному восприятию текстов-рассуждений;
«Некоторые вопросы грамматики и развития речи» в 9 классе для коррекции
программы по русскому языку в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА и
обеспечения стабильных навыков владения языком и совершенствования речевой
культуры;
- «Математика» через предмет «Трудные вопросы математики» в 9 классе, с целью
развития математических знаний, необходимых для применения в практической
деятельности, что способствует повышению уровня математического образования;
Данные курсы в школе реализуются за счёт времени, отводимого на компонент
образовательного учреждения, и составлены на основе выбора учащихся с учётом норм
САНПин.

13

- «Технология» через предмет «Технология. Профессиональное самоопределение» в
9 классе перенесён в компонент образовательного учреждения для организации
предпрофильной подготовки обучающихся.
При проведении занятий по «Технологии»*, «Физике», «Химии» (во время
проведения практических занятий) осуществляется деление на две группы (20 и более
человек). При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
класса с меньшей наполняемостью.
Стандарты на уровне функциональной грамотности включают в себя:
1. Общеучебные умения, формируемые в 9 классах.
2. Функциональные межпредметные умения на уровне практического применения
системы знаний для решения стандартных жизненно-образовательных программ.
3. Предметные базовые и дополнительные знания и умения, необходимые
для
дальнейшей социализации школьников.
Определение степени достижения школьником уровня функциональной
грамотности предполагает два «контрольных среза». Второй - в конце 9-го класса,
включающий итоговую аттестацию обучающихся за курс основной (базовой) школы.
2.3. Среднее общее образование.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования,
призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Учебный план для X-XI классов ориентирован на двухлетний нормативный срок
освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года в X классе -35 учебных недель. В XI классе 34 учебные
недели, где добавочно 4 недели отводятся для сдачи итоговой аттестации выпускниками.
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный план СОО состоит из двух частей: инвариантной (реализация
федерального компонента государственного стандарта общего образования), вариативной
(реализация регионального компонента и компонента ОУ).
В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение
учебных предметов федерального компонента государственных образовательных
стандартов основного общего образования: для 10-11 классов в соответствии с приказом
Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений. Региональный компонент и компонент образовательного учреждения
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Уровень функциональной грамотности достигается изучением обязательной
(базовой) номенклатуры предметов.
Федеральный компонент составляет 75%.
Обязательные предметы федерального компонента (53%): русский язык,
литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история,
обществознание (включая экономику и право), иностранный язык (английский язык),
естествознание*(часы предмета «естествознания» отданы на изучение предметов в
области «естествознание» в компонент образовательного учреждения, в связи с запросом
учащихся), физическая культура, ОБЖ.
Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая
культура» в объёме 3 часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами
Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях
«Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19,
Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912.
14

Введение дополнительного часа физической культуры является необходимым условием
воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое значение для развития
физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирования
творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.
Учебные предметы по выбору на базовом уровне (22%): география, физика,
химия, биология, информатика и ИКТ, искусство (МХК), технология.
Региональный
(национально-региональный)
компонент
отражен
в
образовательной области (8%):
- «Обществознание» через курс «География Свердловской области» в 10 классе, ,
«История Урала» в 10-11 классе.
Компонент образовательного учреждения отражен в образовательной области
(15%):
- «Русский язык как государственный», через базовый курс «Речь и культура
общения» (авт. Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов) с 10-11 классы с целью
обучения созданию и целенаправленному восприятию текстов - рассуждений; «Трудные
вопросы орфографии и пунктуации» в 10-11 классе,авт. Е.И. Никитина, развивает
языковые, лингвистические и коммуникативные компетенции, данный курс дополняет
программу русского языка, корректирует её в соответствии с требованиями и моделями
заданий ГИА и обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные
навыки владения языком и совершенствования речевой культуры
- «Литература»- через «Русское слово второй половины XIX века» в 10 классе с
целью формирования представления об основных тенденциях развития русской
литературы конца 19 века и развитие самостоятельного оценивания художественного
произведения; «Русское слово начала XX века» в 11 классе (под ред. Н.А.
Владимировой) с целью продолжения формирования эстетического вкуса,
гуманистического мировоззрения, интереса к литературе, художественному творчеству и
ценностям отечественной и мировой культуры, опираясь на высокохудожественные
произведения поэтов Серебряного века.
«Обществознание» через курс «Глобальная география» в 11 классе,
«Проблемные ситуации и пути их решения» в 10-11классе, в соответствии с требованиями
и моделями заданий ГИА и обеспечивает понимание системы общественно-научных
знаний о мире.
- «Математика» отражена через «Решение задач. Обобщающее повторение» в 10-11
классах, с целью развития математических знаний необходимых для применения в
практической деятельности, что способствует повышению уровня математического
образования,
- «Естествознание»* в 10 и 11классе представлено через предметы «Методы
решения физических задач», « Астрономия», «Трудные вопросы общей и неорганической
химии»,в соответствии с требованиями и моделями заданий ГИА для обеспечения
понимания системы естественнонаучных знаний о мире.
Все курсы в школе реализуются за счёт времени, отводимого на компонент
образовательного учреждения и составлены на основе выбора учащихся с учётом норм
САНПин.
III. Учебный план ориентирован на защиту учащихся от некачественного образования и
одновременно развитие творческой инициативы учителя. Важная обязанность учителя
состоит в том, чтобы открыть новые перспективы перед учеником, обогатить его
социально и личностно значительным опытом деятельности, развить уверенность в своих
силах, поощрить интересы и наклонности ученика.

15

Недельный учебный план среднего общего образования
(минимальный в расчете на 2100 часов за весь период обучения)
МАОУ - Грязновская СОШ
на 2018 – 2019 учебный год
(ФК ГОС)
№
И
Н
В
А
Р
И
А
Т
И
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь

В
А
Р
И
А
Т
И
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь

Учебные предметы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7

1
2
3

1
2
3
4
5
6

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский язык)
Математика
История
Обществознание (включая экономику и
право)
Естествознание*
Физическая культура
ОБЖ

Итого за
Количество часов в
ступень
неделю
Базовый уровень
10
11
1
1
2
3
3
6
3
3
6
4
4
8
2
2
4
2
2
4

3*
3
1

3*
3
1

Учебные предметы по выбору на базовом уровне
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
27
Региональный компонент
География Свердловской области
1
История Урала
1
1
Речь и культура общения (РиКО)
1
1
Всего:
3
2
Компонент образовательного
учреждения
Решение задач. Обобщающее повторение
1
1
Русское слово второй половины XIX века
1
Русское слово начала XX века
1
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
1
1
Астрономия
1
1
Методы решения физических задач
1
Всего:
4
5
Предельно допустимая аудиторная
34
34
учебная нагрузка при 5-ти дневной
учебной неделе (требования СанПиН
Итого аудиторная учебная нагрузка в
34
34
неделю
Итого к финансированию
34
34
География
Физика
Химия
Биология
Информатика и ИКТ
Искусство (МХК)
Технология
Всего:

Итого к
финансирова
нию

2
6
6
8
4
4

0
6
2

0
6
2

2
4
2
2
2
2
2
54

2
4
2
2
2
2
2
54

1
2
2
5

1
2
2
5

2
1
1
2
1
1
9
68

2
1
1
2
2
1
9
68

68

68

68

68

16

Недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5320 часов за весь период обучения)
МАОУ - Грязновская СОШ
на 2018 – 2019 учебный год (ФК ГОС)
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Учебные предметы
9а

9б

К
финансирован
ию

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский язык)
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и
право)
География*
Физика
Химия
Биология*
Искусство (ИЗО, Музыка)

2
3
3
5
2
2
1

2
3
3
5
2
2
1

4
6
6
10
4
4
2

2
2
2
2
1

2
2
2
2
1

4
4
4
4
2

Физическая культура
Итого:

3
30
5

3
30
5

6
60
-

1
1

1
1

2
2

Региональный (национальнорегиональный) компонент и
компонент образовательного учреждения

1
2

Речь и культура общения (РиКО)
Технология. Профессиональное
самоопределение

3

Трудные вопросы математики

0,5

0,5

1

4

«Некоторые вопросы грамматики и
развития речи»

0,5

0,5

1

Итого по региональному (национальнорегиональному) компоненту и
компоненту образовательного
учреждения

3

3

6

Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-ти дневной
учебной неделе (требования СанПиН)

33

33

66

Итого аудиторная учебная нагрузка в
неделю
Итого к финансированию

33

33

66

33

33

66

17

Недельный учебный план основного общего образования
(минимальный в расчете на 5267 часов за весь период обучения)
МАОУ - Грязновская СОШ
на 2018 – 2019 учебный год
(ФГОС)
Предметные области

Русский язык
литература

и

Родной
язык
и
родная литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
5а

5б

6

Всего к
финансированию

18*16

23

Литература

3*2,5 3*2,5 3*2,5 2*1,5 2*1,5

10*8

13

Родной язык

5*0,5 5*0,5 6*0,5 4*0,5 3*0,5

18*2

3*0,5 3*0,5 3*0,5 2*0,5 2*0,5

10*2

Родная
литература
Иностранный
язык (английский
язык)
Математика

3

3

3

5

5

5

Алгебра

История

3

3
2
1
2
1
2
2

2

2

1

1

2
1
1

1
1

1
1

1
1

2
1

1

1

1

1

2*

2*

2*

2

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

Искусство

Музыка

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

Всего за II
ступень

5*4,5 5*4,5 6*5,5 4*3,5 3*2,5

Информатика

Естественнонаучные
предметы

8

Обязательная
часть
Русский язык

Геометрия
Общественнонаучные предметы

7

ОБЖ
Физическая
культура*

3

12

15

3
2
1
2
1
2
2
2
2
1

10
6
4
2
8
3
6
4
2
6
4

15
6
4
2
10
3
7
4
2
7
5

3

4

1*

7

18*

1

1

1

3

3

3

3

3

12

15

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

27

27

29

31

31

118

154

2

2

2

2

8

10

Речь и культура общения (РиКО)
Обществознание*(включая ОДНКР)
«Некоторые вопросы грамматики и
развития речи»
Итого
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах, при 5-дневной неделе, не более)

1
1

1
1

1
-

1
-

1

4
1

5
2

1

1

1

2

29

29

30

32

33

132

172

29

29

30

32

33

132

172

18

Недельный учебный план
начального общего образования (5-дневная неделя)
на 2018-2019 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Всего

Количество часов в неделю

за I
ступень

К
финансир
ованию

20

25

15

19

1а

1б

2

3

4

5*
4,5
4*
3,5
5*
0,5
4
0,5

5*
4,5
4*
3,5
5*
0,5
4
0,5

5*
4,5
4*
3,5
5*
0,5
4
0,5

5*
4,5
4*
3,5
5*
0,5
4
0,5

5*
4,5
3*
2,5
5*
0,5
3
0,5

–

-

2

2

2

6

6

Математика

4

4

4

4

4

16

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

8

10

–

–

–

-

1*

1*

3

1

1

1

1

1

4

5

1

1

1

1

1

4

5

Технология

1

1

1

1

1

4

5

Физическая культура

3

3

3

3

3

12

15

21

21

23

23

23

90

196

-

-

-

-

-

-

-

21

23

23

23

23

90

-

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык*
Литературное
чтение*
Родной язык*
Литературное чтение
на родном языке*
Иностранный язык
(английский язык)

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений*
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка (в академических
часах, при 5-дневной неделе, не более)

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».