Учебный план 2021-2022 АООП с умственной отсталостью

Утверждаю:
Директор МАОУ – Грязновская СОШ
________________С.М. Чистополов
«01» сентября 2021 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АДАПТИРОВАННОГО ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

на 2021-2022 учебный год
(4 и 6 класс)

Пояснительная записка
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения –
Грязновская средняя общеобразовательная школа городского округа Богданович
Свердловской области на 2021/2022 учебный год – сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей
достижение
обучающимися
результатов
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательных программы, установленной федеральным государственным
образовательным стандартом.
Учебный план МАОУ – Грязновская СОШ (далее ― Учебный план), реализующий
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 9-ти лет. Годовой и недельный учебные планы представлены 1
вариантом из 4-х вариантов:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);
3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).
Выбор вариантов и сроков обучения МАОУ – Грязновская СОШ осуществляет
самостоятельно с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и
материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;

формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
МАОУ - Грязновская СОШ определено чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
которые
в
силу особенностей
своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов разработан с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках индивидуальных учебных программ
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные
Классы
Количество часов в год
Всего
области
IV
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5. Физическая
5.1. Физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Всего к финансированию

136
136
68
136
68

136
136
68
136
68

34
34

34
34

102

102

68
782
102

68
782
102

782

782

782

782

Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5. Физическая
5.1. Физическая
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
IV

Всего

4
4
2
4
2

4
4
2
4
2

1
1

1
1

3

3

2
23
3

2
23
3

23

23

23

23

Годовой учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
Учебные предметы
VI
Всего
Обязательная часть
1. Язык и
1.1. Русский язык
136
136
речевая
1.2. Чтение
136
136
практика
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1. Математика
136
136
2.2. Информатика
3.
3.1. Природоведение
68
68
Естествознание 3.2. Биология
3.3. География
68
68
4. Человек
4.1. Мир истории
68
68
4.2. Основы социальной
жизни
34
34
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая
6.1. Физическая культура
102
102
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
204
204
Итого
952
952
68
68
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
68
68
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Всего к финансированию

1020

1020

1020

1020

Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и
4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.Физическая
6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Всего к финансированию

Количество часов в неделю
VI
Всего
4
4

4
4

4

4

2

2

2
2
1

2
2
1

3

3

6
28
2

6
28
2

2
30

2
30

30

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
2023-09-14-sm.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».